- Проанализировать учебник по педагогике, которым вы пользуетесь, с позиции дидактических требований к блокам учебника. Оформить рецензию письменно.
- Проанализировать уровень оснащенности информационного предметного обеспечения любой учебной дисциплины: материальной базой и педагогическими программными средствами. Рецензию и рекомендации оформить письменно.
- Разработать опорный конспект по теме «Учебная книга как основной информационный источник».
Примерные темы рефератов и курсовых работ:
1. УМК как совокупность средств обучения
2. УМК в инновационной парадигме образования.
3. Конструирования УМК как средство развития профессиональной компетенции преподавателя ВУЗа.
4. Возможности применения рабочей тетради в ВУЗе в условиях модернизации.
Рекомендуемая литература:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» //Российская газета. – 1992, 31 июля.
- Кузин Ф.А. Магистерская диссертация». Москва – 1997г.
- Материалы Всероссийской конференции 24-25.11.99г. «Российская магистратура на рубеже веков»,Москва-1999г.
- О новых программах, параллельных курсах и учебно-методическихкомплектов для начальной школы // Нач. шк.-1996.-№ 10; Нач. шк.- 1997.-№ 8; Нач. шк.- 1998.- № 8.
- Одинцов Л.Г. «Как научится хорошо учиться». – М., 1999.
- Организация самостоятельной работы студентов. Ковальский И. //Высшее образование в России. 1-2000.
- Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики / Под ред. Н.Н. Тулькибаевой, Л.В. Трубайчук.- М.,2003.- 274 с.
- Подласый И.П. Педагогика.- М.,2000.
- Сенашко В.С., Сенаторова Н.Р. «О подготовке преподавателей высшей школы на базе магистратуры», Санкт-Петербург, 1998г.
- Словарь-справочник педагогических инноваций в образовательном процессе / Сост. Л.В. Трубайчук.- М.,2001.
- Чекалева Н.В. Теоретические основы учебно-методического обеспечения процесса изучения педагогических дисциплин в педагогическом вузе. – Омск, 1998г.
- Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. – М., 2002.
Глоссарий
|
|
Учебно-методический комплекс, Учебно-методический комплекс по дисциплине, Учебно-методическое пособие,Образовательный стандарт, Государственный образовательный стандарт, Учебник, Опорный конспект, Печатные раздаточные материалы, Программное обеспечение, Рабочая тетрадь.