Модель – 6

Следующая модель «универсального» плана. Ее структура не зависит от структуры содержания учебного курса. В ней разрабатываются задания, направленные на:

· развитие творческих способностей обучающихся;

· формирование культуры конструирования учебных занятий в вузе;

· формирование профессиональной компетентности будущих преподавателей.

№ 1. Задания, требующие знания теоретического материала:

· вопросы;

· тесты;

· план изложения содержания;

№ 2. Задания, требующие размышления (в процессе освоения нового материала):

· разработки структурно-логических схем;

· составление различных таблиц.

№ 3. Задания поискового и аналитического характера (работа с различными источниками):

· письменный анализ информации;

· сравнительная характеристика различных точек зрения на данную тему.

№ 4. Задания, требующие практического применения, полученных знаний:

· конструирование учебного занятия;

· разработка заданий к учебному материалу.

Эта модель имеет следующие достоинства:

· повышает мотивацию обучающихся;

· способствует самоорганизации учебной деятельности;

· предоставляет свободу выбора заданий.

Такая тетрадь обязательно найдет свое применение и на лекционных занятиях, и на семинарских, и на практических занятиях, и при подготовке к этим занятиям. Очень важным моментом в проектировании «Рабочей тетради» является соблюдение требований и методических рекомендаций к конструированию данного учебного пособия. Именно эти условия, а также профессиональное применение «Универсальной» рабочей тетради позволит достичь успешного овладения как теоретическими, так и практическими основами традиционных и инновационных технологий образовательного процесса в высшей школе.

Целевое назначение УМО, его структура и функции обусловлены динамикой измене­ния задач и содержания образования, сущностью парадигм, опреде­ляющих подходы к исследованию и реформированию системы образо­вания.

Современные исследования в области теории и методики про­фессионального образования доказывают, что развитие профессио­нальной педагогики как интердисциплинарного и интерпрофессионального знания, опирается на системный анализ общей картины социокультурной, экономической ситуации, системное проектирование образовательно-профессиональных институтов.

Вопросы для самопроверки

  1. Что такое УМК? Его функции и назначение.
  2. Назовите и охарактеризуйте основные компоненты УМК.
  3. В чем отличие учебника от книги.
  4. Перечислите дидактические требования к блокам учебника.
  5. Что такое печатные средства обучения, их виды и назначение.
  6. Дайте характеристику электронным средствам обучения.
  7. Дайте характеристику рабочей тетради как элемента УМК.

Вопросы для размышления

  1. Являются ли основные функции учебника необходимыми и достаточными? Обоснуйте свой ответ.
  2. Почему структурные элементы учебника должны выполнять воспитательные функции?
  3. Что значит выражение: «Текст выполняет руководящую функцию».
  4. В чем отличие опорного конспекта от листа основного содержания, аргументируйте свой ответ.
  5. Какая модель рабочей тетради приемлема для гуманитарных дисциплин педагогического ВУЗа? Обоснуйте свой ответ.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: