(объем 4-5 печатных страниц)
Введение отражает: актуальность исследования, цель исследования, задачи, объект, предмет исследования.
Актуальность исследования определяется несколькими факторами:
· необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению;
· потребностью в новых данных;
· потребностью в новых методах;
· потребностью практики.
О6основать актуальность значит проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.
Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию (воспитание, образование, развитие, формирование личности, коллектива).
Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта: определенные свойства объекта, их соотношения, зависимость объекта и свойств от каких-либо условий. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области педагогического объекта, в которой вычленяется проблема, требующая решения).
|
|
Цель исследования: - это желаемый конечный результат исследования. Наиболее типичны следующие цели:
· Опрсделение характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных;
· Выявление взаимосвязи явлений;
· Изучение динамики явлений;
· Описание нового эффекта, явления;
· Открытие новой природы явлений;
· Обобщение, выявление общих закономерностей;
· Создание классификаций, типологий;
· Создание методики;
· Адаптация методик.
Гипотеза - предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным.
Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе может быть поставлено несколько задач.
Основные методы исследования - перечисляются методы, с помощью которых проводилось исследование.
Этапы исследования - указываются основные периоды работы исследователя.
Структура исследования - исследователь указывает количество глав, таблиц, исследуемых источников, приложений.
Научная новизна - что сделано из того, что другими не было исследовано, какие результаты получены впервые.
Теоретическая значимость - на какую область педагогики могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ
Практическая значимость - определяется влиянием полученных рекомендаций, предложений на учебно-воспитательный процесс, решением практических вопросов.