Введение. (объем 4-5 печатных страниц)

(объем 4-5 печатных страниц)

Введение отражает: актуальность исследования, цель исследования, задачи, объект, предмет исследования.

Актуальность исследования определяется несколькими факторами:

· необходимостью дополнения теоретических построений, от­носящихся к изучаемому явлению;

· потребностью в новых данных;

· потребностью в новых методах;

· потребностью практики.

О6основать актуальность значит проанализировать, объяс­нить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию (воспитание, образование, развитие, формирование личности, коллектива).

Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта: определенные свойства объекта, их соотношения, зави­симость объекта и свойств от каких-либо условий. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области педагогического объекта, в которой вычленяется проблема, требующая решения).

Цель исследования: - это желаемый конечный результат исследования. Наиболее типичны следующие цели:

· Опрсделение характеристики явлений, не изученных ранее, ма­лоизученных, противоречиво изученных;

· Выявление взаимосвязи явлений;

· Изучение динамики явлений;

· Описание нового эффекта, явления;

· Открытие новой природы явлений;

· Обобщение, выявление общих закономерностей;

· Создание классификаций, типологий;

· Создание методики;

· Адаптация методик.

Гипотеза - предположение, при котором на основе ряда фак­торов делается вывод о существовании объекта, связи или причи­ны явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказан­ным.

Задача исследования - это выбор путей и средств для дости­жения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе может быть поставлено несколько задач.

Основные методы исследования - перечисляются методы, с помощью которых проводилось исследование.

Этапы исследования - указываются основные периоды рабо­ты исследователя.

Структура исследования - исследователь указывает количе­ство глав, таблиц, исследуемых источников, приложений.

Научная новизна - что сделано из того, что другими не было исследовано, какие результаты получены впервые.

Теоретическая значимость - на какую область педагогики могут оказать влияние полученные теоретические выводы, како­вы перспективы прикладных работ

Практическая значимость - определяется влиянием получен­ных рекомендаций, предложений на учебно-воспитательный про­цесс, решением практических вопросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: