Анкета (questionnaire)

Специально разработанная последовательность вопросов, позволяющих унифицированно выяснить у группы респондентов их отношение к интересующей теме.

Выборка (sample)

Поскольку ни одна организация (за исключением Госкомстата) не могут узнать мнение всего населения страны, приходится узнавать мнение только некоторой подгруппы. Подгруппа (выборка) выбирается таким образом, чтобы ее ответы можно было интерпретировать как ответы всей генеральной совокупности, иначе говоря, выборка должна быть репрезентативна. Для достижения репрезентативности используются различные методики.

Генеральная совокупность (population)

Для маркетолога генеральной совокупностью являются представители "базового рынка", то есть все потенциальные потребители. Так, он может принять за генеральную совокупность для прокладок Always женщин от 10 до 60 лет.

Глубинное интервью (in-depth interview)

Один из методов маркетинговых исследований, когда квалифицированный интервьюер задает респонденту несколько зондирующих вопросов, чтобы понять, почему он ведет себя определенным образом или что он думает об определенной проблеме. Респонденту задаются вопросы вопросы по исследуемой теме, на которые он отвечает в произвольной форме. Данный метод применяется для сбора информации о новых концепциях, дизайне, рекламе и других методах продвижения продукта; он помогает лучше разобраться в мотивах поведения потребителей, принятия решений на индивидуальном уровне, в эмоциональных и личностных аспектах жизни потребителей, получить данные об использовании определенных продуктов.

Закрытые вопросы (close-ended questions)

В закрытых вопросах возможные варианты ответов внесены нами заранее. В этом случае интервьюер должен зачитать вопрос, а затем перечислить отдельные варианты. Респондент должен ответить, какие из вариантов ответов наиболее верны для него. Эти варианты должны быть отмечены в опроснике. Респонденту необходимо давать время для размышления, чтобы он мог выбрать подходящие ответы. Допольнительные указания сообщают интервьюеру о возможности множественного ответа.

Интервьер (interviewer)

Специальный сотрудник, проводящий количественное исследование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: