Совокупность потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и другие элементы комплекса маркетинга. Сегменты рынка, полученные в результате успешной сегментации, должны быть: 1) определенными, т.е. иметь четкий набор потребностей и реагировать схожим образом, 2) достаточно существенными по
размеру, чтобы оправать оправдать расходы на маркетинговые мероприятия для данного сегмента, 3) доступными для эффективнй маркетинговой деятельности, 4) количественно измеряемыми, 5) используемыми в течении достаточно длительного периода.
Сегментация рынка (market segmentation)
Разделение рынка на четкие группы покупателей, которые могут предъявлять требования на разные продукты и специальные маркетинговые подходы. В результате сегментации определяются сегменты рынка. В зависимости от используемых критериев выделяют демографическую, психографическую и поведенческую сегментации. Главными доводами в пользу проведения сегментации являются следующие:
|
|
Обеспечивается лучшее понимание не только нужд потребителей, но и того, что они из себя представляют. В результате этого продукты могут лучше удовлетворять требованиям рынка.
Обеспечивается лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках. Исходя из этого знания, горахдо легче выбирать рыночные сегменты для их освоения и определять, какими характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.
Представляется возможным концентрировать ограниченные ресурсы и организационные возможности на наиболее выгодных направлениях. Усилия маркетинговых служб направляются на наиболее перспективных потребителей.
При разработке планов маркетинга учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.