Раздел «Старые и новые значения»

МГУ, Социологический факультет 3 октября 2013 года

Анализ данных.

Вариант №1 контрольной работы №1.

Задание 1. Определить средний возраст респондентов: пол =1 и раса = 1 (проверка нормальности распределения, м-оценки; использовать файл 1991 U.S. General Social Survey.sav).

Определить средний возраст респондентов. Пол = 1; раса=1

(проверка нормальности распределения; м-оценки)

Наши действия:

1) Отобрать наблюдения

Данные â отобрать наблюдения

Анализ â описательные статистики â описательные

Смотрим выводы

Смотрим стандартную ошибку 0.105 умножаем, если значение больше значения «Статистики», то распределение ненормальное.

Поэтому мы используем м-оценки – значение средних, способное адекватно отобразить среднее значение при ненормальном распределении.

М-оценки.

Анализ â описательные статистики â Разведочный анализ

M-оценки
  Пол респондента M-оценка Хьюбераa Бивес-оцениватель Тьюкиb M-оценка Хампеляc Волна Эндрюсаd
Возраст респондента Мужской 42,00 41,69 42,65 41,70
a. Взвешивающая константа равна 1,339.
b. Взвешивающая константа равна 4,685.
c. Взвешивающие константы 1,700, 3,400 и 8,500
d. Взвешивающая константа равна 1,340*pi.

Выбираем среднее

Потом, смотрим ящики

Задание 2. Исправить распределение респондентов в файле 1991 U.S. General Social Survey.sav: респондентов старше и моложе 35 лет должно быть одинаковое количество (35-летних отнести к тем, кто моложе).

Ремонт выборки.

Наши действия:

1) Анализâ Описательные статистики â частоты

2)

3) Смотрим выводы

Возраст респондента
  Частота Процент Валидный процент Накопленный процент
Валидные     ,2 ,2 ,2
    ,6 ,6 ,8
    1,2 1,2 2,0
    2,5 2,5 4,5
    2,3 2,3 6,8
    1,8 1,8 8,7
    1,6 1,6 10,2
    1,8 1,8 12,1
    2,2 2,2 14,3
    1,9 1,9 16,2
    2,2 2,2 18,4
    1,8 1,8 20,1
    2,3 2,3 22,5
    2,3 2,3 24,8
    2,9 2,9 27,7
    2,5 2,5 30,2
    2,3 2,3 32,5
    3,6 3,6 36,1
    2,3 2,3 38,4
    2,2 2,2 40,6
    2,4 2,4 43,1
    2,3 2,3 45,4
    2,4 2,4 47,8
    2,5 2,5 50,3
    2,0 2,0 52,2
    2,2 2,2 54,4
    2,0 2,0 56,4
    1,5 1,5 57,9
    ,8 ,8 58,7
    1,8 1,8 60,5
    1,9 1,9 62,4
    1,5 1,5 63,9
    1,3 1,3 65,2
    1,0 1,0 66,2
    1,3 1,3 67,5
    ,9 ,9 68,4
    1,2 1,2 69,6
    1,1 1,1 70,7
    ,8 ,8 71,5
    1,1 1,1 72,6
    1,2 1,2 73,8
    1,0 1,0 74,8
    1,1 1,1 75,8
    1,3 1,3 77,1
    1,1 1,1 78,3
    1,3 1,3 79,5
    1,0 1,0 80,5
    1,2 1,2 81,7
    ,9 ,9 82,6
    1,2 1,2 83,8
    1,2 1,2 84,9
    1,1 1,1 86,1
    1,0 1,0 87,1
    1,3 1,3 88,4
    1,3 1,3 89,6
    1,6 1,6 91,2
    1,1 1,1 92,3
    ,7 ,7 93,0
    ,9 ,9 93,9
    ,8 ,8 94,6
    ,7 ,7 95,4
    ,5 ,5 95,8
    ,7 ,7 96,6
    ,6 ,6 97,2
    ,9 ,9 98,0
    ,3 ,3 98,3
    ,3 ,3 98,7
    ,4 ,4 99,1
    ,3 ,3 99,3
    ,1 ,1 99,5
    ,5 ,5 100,0
Итого   99,8 100,0  
Пропущенные Нет ответа   ,2    
Итого   100,0    

Те, кто старше 100-36,1=63,9

4) Преобразовать â Перекодировать в другие переменные

5)

Выбираем возраст респондента, задаем имя, метку можно не ставить

выбираем «старые и новые значения»

Добавляем

â

â

Att! Отмечаем «системное пропущенное»

Смотрим, получаем новый столбец

Далее,

Преобразовать â вычислить переменную

Даем имя

«Если»

Вводим название новой переменной (название нового столбца)

Итог в результате получаем новую переменную

Делаем тоже самое, только с «age2»

В графе «Если»

Изменить существующую переменную? â ОК

Данные â Взвесить наблюдения

Взвешиваем по второму возрасту (новый столбец, новая переменная)

Затем

Анализ â Описательные статистики â Частоты

Выбираем первоначальный возраст

Итог

Задание 3. Для расы = 2 построить коробковую диаграмму для переменной «возраст респондентов» по регионам (использовать файл 1991 U.S. General Social Survey.sav). Дать интерпретацию результата.

Главное: Дать интерпретацию результата.

1) Данныеâ Отобрать наблюдения

2) Графикаâ Конструктор диаграммâ Ящики â простые ящики

3) Задаем оси; ох – регион; оу – возраст респондента

4)

5) Итог:

Задание 4.Определить, есть ли связь между возрастом (возраст разбить на 4 категории) и отношением к жизни. (Хи-квадрат; использовать файл 1991 U.S. General Social Survey.sav)

Нужно разделить возраст на 4 категории.

1) Анализâ описательные статистики â частоты

2)

3) â раздел «Статистики»

4) Процентили для 4 групп (4 - число групп)

Att! Расположение â Отметить «Среднее»

Смотрим в выводах:

Статистики
Возраст респондента
N Валидные  
Пропущенные  
Среднее 41,80
Процентили   28,00
  35,02
  53,00
Возраст респондента
  Частота Процент Валидный процент Накопленный процент
Валидные     ,3 ,3 ,3
    ,8 ,8 1,1
    1,6 1,6 2,7
    3,5 3,5 6,2
    3,2 3,2 9,4
    2,6 2,6 12,0
    2,2 2,2 14,2
    2,6 2,6 16,7
    3,0 3,0 19,8
    2,7 2,7 22,4
    3,0 3,0 25,4
    2,5 2,5 27,9
    3,2 3,2 31,1
    3,2 3,2 34,3
    4,0 4,0 38,3
    3,5 3,5 41,8
    3,2 3,2 45,0
    5,0 5,0 50,0
    1,8 1,8 51,8
    1,7 1,7 53,5
    1,9 1,9 55,5
    1,8 1,8 57,3
    1,9 1,9 59,1
    2,0 2,0 61,1
    1,6 1,6 62,6
    1,7 1,7 64,3
    1,6 1,6 65,9
    1,1 1,1 67,0
    ,6 ,6 67,7
    1,4 1,4 69,1
    1,5 1,5 70,6
    1,1 1,1 71,7
    1,0 1,0 72,8
    ,8 ,8 73,5
    1,0 1,0 74,6
    ,7 ,7 75,3
    ,9 ,9 76,2
    ,8 ,8 77,1
    ,6 ,6 77,7
    ,9 ,9 78,6
    ,9 ,9 79,5
    ,8 ,8 80,3
    ,8 ,8 81,1
    1,0 1,0 82,1
    ,9 ,9 83,0
    1,0 1,0 84,0
    ,8 ,8 84,8
    ,9 ,9 85,7
    ,7 ,7 86,4
    ,9 ,9 87,3
    ,9 ,9 88,2
    ,9 ,9 89,1
    ,8 ,8 89,9
    1,0 1,0 90,9
    1,0 1,0 91,9
    1,2 1,2 93,1
    ,9 ,9 94,0
    ,5 ,5 94,5
    ,7 ,7 95,2
    ,6 ,6 95,8
    ,6 ,6 96,4
    ,4 ,4 96,7
    ,6 ,6 97,3
    ,5 ,5 97,8
    ,7 ,7 98,4
    ,3 ,3 98,7
    ,3 ,3 99,0
    ,3 ,3 99,3
    ,2 ,2 99,5
    ,1 ,1 99,6
    ,4 ,4 100,0
Итого   100,0 100,0  

Далее. Преобразовать â Преобразовать в другие переменные

Раздел «Старые и новые значения»

1) Диапазон от наименьшего до указанного 28 â Значение 1

2) Диапазон от 29 до 35 â Значение 2

3) Диапазон от 36 до 53 â Значение 3

4) Диапазон от указанного значения до наибольшего 54 â Значение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: