МГУ, Социологический факультет 3 октября 2013 года
Анализ данных.
Вариант №1 контрольной работы №1.
Задание 1. Определить средний возраст респондентов: пол =1 и раса = 1 (проверка нормальности распределения, м-оценки; использовать файл 1991 U.S. General Social Survey.sav).
Определить средний возраст респондентов. Пол = 1; раса=1
(проверка нормальности распределения; м-оценки)
Наши действия:
1) Отобрать наблюдения
Данные â отобрать наблюдения
Анализ â описательные статистики â описательные
Смотрим выводы
Смотрим стандартную ошибку 0.105 умножаем, если значение больше значения «Статистики», то распределение ненормальное.
Поэтому мы используем м-оценки – значение средних, способное адекватно отобразить среднее значение при ненормальном распределении.
М-оценки.
Анализ â описательные статистики â Разведочный анализ
M-оценки | |||||
Пол респондента | M-оценка Хьюбераa | Бивес-оцениватель Тьюкиb | M-оценка Хампеляc | Волна Эндрюсаd | |
Возраст респондента | Мужской | 42,00 | 41,69 | 42,65 | 41,70 |
a. Взвешивающая константа равна 1,339. | |||||
b. Взвешивающая константа равна 4,685. | |||||
c. Взвешивающие константы 1,700, 3,400 и 8,500 | |||||
d. Взвешивающая константа равна 1,340*pi. |
Выбираем среднее
|
|
Потом, смотрим ящики
Задание 2. Исправить распределение респондентов в файле 1991 U.S. General Social Survey.sav: респондентов старше и моложе 35 лет должно быть одинаковое количество (35-летних отнести к тем, кто моложе).
Ремонт выборки.
Наши действия:
1) Анализâ Описательные статистики â частоты
2)
3) Смотрим выводы
Возраст респондента | |||||
Частота | Процент | Валидный процент | Накопленный процент | ||
Валидные | ,2 | ,2 | ,2 | ||
,6 | ,6 | ,8 | |||
1,2 | 1,2 | 2,0 | |||
2,5 | 2,5 | 4,5 | |||
2,3 | 2,3 | 6,8 | |||
1,8 | 1,8 | 8,7 | |||
1,6 | 1,6 | 10,2 | |||
1,8 | 1,8 | 12,1 | |||
2,2 | 2,2 | 14,3 | |||
1,9 | 1,9 | 16,2 | |||
2,2 | 2,2 | 18,4 | |||
1,8 | 1,8 | 20,1 | |||
2,3 | 2,3 | 22,5 | |||
2,3 | 2,3 | 24,8 | |||
2,9 | 2,9 | 27,7 | |||
2,5 | 2,5 | 30,2 | |||
2,3 | 2,3 | 32,5 | |||
3,6 | 3,6 | 36,1 | |||
2,3 | 2,3 | 38,4 | |||
2,2 | 2,2 | 40,6 | |||
2,4 | 2,4 | 43,1 | |||
2,3 | 2,3 | 45,4 | |||
2,4 | 2,4 | 47,8 | |||
2,5 | 2,5 | 50,3 | |||
2,0 | 2,0 | 52,2 | |||
2,2 | 2,2 | 54,4 | |||
2,0 | 2,0 | 56,4 | |||
1,5 | 1,5 | 57,9 | |||
,8 | ,8 | 58,7 | |||
1,8 | 1,8 | 60,5 | |||
1,9 | 1,9 | 62,4 | |||
1,5 | 1,5 | 63,9 | |||
1,3 | 1,3 | 65,2 | |||
1,0 | 1,0 | 66,2 | |||
1,3 | 1,3 | 67,5 | |||
,9 | ,9 | 68,4 | |||
1,2 | 1,2 | 69,6 | |||
1,1 | 1,1 | 70,7 | |||
,8 | ,8 | 71,5 | |||
1,1 | 1,1 | 72,6 | |||
1,2 | 1,2 | 73,8 | |||
1,0 | 1,0 | 74,8 | |||
1,1 | 1,1 | 75,8 | |||
1,3 | 1,3 | 77,1 | |||
1,1 | 1,1 | 78,3 | |||
1,3 | 1,3 | 79,5 | |||
1,0 | 1,0 | 80,5 | |||
1,2 | 1,2 | 81,7 | |||
,9 | ,9 | 82,6 | |||
1,2 | 1,2 | 83,8 | |||
1,2 | 1,2 | 84,9 | |||
1,1 | 1,1 | 86,1 | |||
1,0 | 1,0 | 87,1 | |||
1,3 | 1,3 | 88,4 | |||
1,3 | 1,3 | 89,6 | |||
1,6 | 1,6 | 91,2 | |||
1,1 | 1,1 | 92,3 | |||
,7 | ,7 | 93,0 | |||
,9 | ,9 | 93,9 | |||
,8 | ,8 | 94,6 | |||
,7 | ,7 | 95,4 | |||
,5 | ,5 | 95,8 | |||
,7 | ,7 | 96,6 | |||
,6 | ,6 | 97,2 | |||
,9 | ,9 | 98,0 | |||
,3 | ,3 | 98,3 | |||
,3 | ,3 | 98,7 | |||
,4 | ,4 | 99,1 | |||
,3 | ,3 | 99,3 | |||
,1 | ,1 | 99,5 | |||
,5 | ,5 | 100,0 | |||
Итого | 99,8 | 100,0 | |||
Пропущенные | Нет ответа | ,2 | |||
Итого | 100,0 |
Те, кто старше 100-36,1=63,9
|
|
4) Преобразовать â Перекодировать в другие переменные
5)
Выбираем возраст респондента, задаем имя, метку можно не ставить
выбираем «старые и новые значения»
Добавляем
â
â
Att! Отмечаем «системное пропущенное»
Смотрим, получаем новый столбец
Далее,
Преобразовать â вычислить переменную
Даем имя
«Если»
Вводим название новой переменной (название нового столбца)
Итог в результате получаем новую переменную
Делаем тоже самое, только с «age2»
В графе «Если»
Изменить существующую переменную? â ОК
Данные â Взвесить наблюдения
Взвешиваем по второму возрасту (новый столбец, новая переменная)
Затем
Анализ â Описательные статистики â Частоты
Выбираем первоначальный возраст
Итог
Задание 3. Для расы = 2 построить коробковую диаграмму для переменной «возраст респондентов» по регионам (использовать файл 1991 U.S. General Social Survey.sav). Дать интерпретацию результата.
Главное: Дать интерпретацию результата.
1) Данныеâ Отобрать наблюдения
2) Графикаâ Конструктор диаграммâ Ящики â простые ящики
3) Задаем оси; ох – регион; оу – возраст респондента
4)
5) Итог:
Задание 4.Определить, есть ли связь между возрастом (возраст разбить на 4 категории) и отношением к жизни. (Хи-квадрат; использовать файл 1991 U.S. General Social Survey.sav)
Нужно разделить возраст на 4 категории.
1) Анализâ описательные статистики â частоты
2)
3) â раздел «Статистики»
4) Процентили для 4 групп (4 - число групп)
Att! Расположение â Отметить «Среднее»
Смотрим в выводах:
Статистики | ||
Возраст респондента | ||
N | Валидные | |
Пропущенные | ||
Среднее | 41,80 | |
Процентили | 28,00 | |
35,02 | ||
53,00 |
Возраст респондента | |||||
Частота | Процент | Валидный процент | Накопленный процент | ||
Валидные | ,3 | ,3 | ,3 | ||
,8 | ,8 | 1,1 | |||
1,6 | 1,6 | 2,7 | |||
3,5 | 3,5 | 6,2 | |||
3,2 | 3,2 | 9,4 | |||
2,6 | 2,6 | 12,0 | |||
2,2 | 2,2 | 14,2 | |||
2,6 | 2,6 | 16,7 | |||
3,0 | 3,0 | 19,8 | |||
2,7 | 2,7 | 22,4 | |||
3,0 | 3,0 | 25,4 | |||
2,5 | 2,5 | 27,9 | |||
3,2 | 3,2 | 31,1 | |||
3,2 | 3,2 | 34,3 | |||
4,0 | 4,0 | 38,3 | |||
3,5 | 3,5 | 41,8 | |||
3,2 | 3,2 | 45,0 | |||
5,0 | 5,0 | 50,0 | |||
1,8 | 1,8 | 51,8 | |||
1,7 | 1,7 | 53,5 | |||
1,9 | 1,9 | 55,5 | |||
1,8 | 1,8 | 57,3 | |||
1,9 | 1,9 | 59,1 | |||
2,0 | 2,0 | 61,1 | |||
1,6 | 1,6 | 62,6 | |||
1,7 | 1,7 | 64,3 | |||
1,6 | 1,6 | 65,9 | |||
1,1 | 1,1 | 67,0 | |||
,6 | ,6 | 67,7 | |||
1,4 | 1,4 | 69,1 | |||
1,5 | 1,5 | 70,6 | |||
1,1 | 1,1 | 71,7 | |||
1,0 | 1,0 | 72,8 | |||
,8 | ,8 | 73,5 | |||
1,0 | 1,0 | 74,6 | |||
,7 | ,7 | 75,3 | |||
,9 | ,9 | 76,2 | |||
,8 | ,8 | 77,1 | |||
,6 | ,6 | 77,7 | |||
,9 | ,9 | 78,6 | |||
,9 | ,9 | 79,5 | |||
,8 | ,8 | 80,3 | |||
,8 | ,8 | 81,1 | |||
1,0 | 1,0 | 82,1 | |||
,9 | ,9 | 83,0 | |||
1,0 | 1,0 | 84,0 | |||
,8 | ,8 | 84,8 | |||
,9 | ,9 | 85,7 | |||
,7 | ,7 | 86,4 | |||
,9 | ,9 | 87,3 | |||
,9 | ,9 | 88,2 | |||
,9 | ,9 | 89,1 | |||
,8 | ,8 | 89,9 | |||
1,0 | 1,0 | 90,9 | |||
1,0 | 1,0 | 91,9 | |||
1,2 | 1,2 | 93,1 | |||
,9 | ,9 | 94,0 | |||
,5 | ,5 | 94,5 | |||
,7 | ,7 | 95,2 | |||
,6 | ,6 | 95,8 | |||
,6 | ,6 | 96,4 | |||
,4 | ,4 | 96,7 | |||
,6 | ,6 | 97,3 | |||
,5 | ,5 | 97,8 | |||
,7 | ,7 | 98,4 | |||
,3 | ,3 | 98,7 | |||
,3 | ,3 | 99,0 | |||
,3 | ,3 | 99,3 | |||
,2 | ,2 | 99,5 | |||
,1 | ,1 | 99,6 | |||
,4 | ,4 | 100,0 | |||
Итого | 100,0 | 100,0 |
Далее. Преобразовать â Преобразовать в другие переменные
|
|
Раздел «Старые и новые значения»
1) Диапазон от наименьшего до указанного 28 â Значение 1
2) Диапазон от 29 до 35 â Значение 2
3) Диапазон от 36 до 53 â Значение 3
4) Диапазон от указанного значения до наибольшего 54 â Значение 4