В случае если есть связь (Н1) â смотрим Фи V Крамера (для подтверждения Хи-квадрата). Есил <0,5, то связь ошибочна.
Вывод: нет достаточных оснований утверждать, что между возрастом и отношением к жизни имеется наблюдаемая связь [1]
Задание 5. В целях исследования взаимосвязи между уровнем образования и уровнем самооценки человека проведен социологический опрос 100 респондентов. Выяснилось, что из 50 респондентов, имеющих законченное высшее образование, 44 имеют высокую самооценку, а 6 – низкую самооценку, а из 50 других респондентов, не имеющих законченного высшего образования, 8 имеют высокую самооценку, а 42 – низкую самооценку. Требуется построить таблицу сопряженности, произвести измерение силы взаимосвязи уровня образования и уровня самооценки, обобщить выборочный результат на генеральную совокупность.
1) создаем нов.файл.
2) В разделе «Переменные» вводим 2 переменные
Att! Шкалы – номинальные
В столбце «Значения» создаем метки. Для «Образования»
В столбце «Значения» создаем метки. Для «Самооценки»
|
|
Теперь в разделе «Данные» по условию задания, первым 50-ти респондентам ставим значение «1» - законченное высшее образование.
(2ой столбец) И первым 44ем ставим значение «1» - высокая самооценка и шестерым – значение «2» - низкая самооценка.
Остальным 50-ти респондентам в столце «Образование» ставим значение «2» - незаконченное высшее образование. Первым 8м из них ставм «1» во втором столце – высокая самооценка, остальным – «2».
3) Затем. Анализ â Описательные статистики â Таблицы сопряженности
«Образование» â Строки
«Самооценка»â Столбцы