Конспектировать. 1. Вундт, В. Психология душевных волнений / В.Вундт

1. Вундт, В. Психология душевных волнений / В.Вундт. // Психология эмоций: Тексты. - М., 1984, С. 49-50

2. Дарвин, Ч. Выражение эмоций у человека и животных / Ч. Дарвин. // Хрестоматия по психологии. - М.: Просвещение, 1987. С. 223-231

3. Селье, Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. - М.: 1982, С. 25-31, 31-51

4. Симонов, Т.В. Информационная теория эмоций / Т.В. Симонов. // Хрестоматия по психологии. - М.: Просвещение, 1987. С. 232- 238

5. Чистякова, М.И. Психогимнастика / М.И. Чистякова; под ред. М.И. Буянова. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1990,С. 12-20

Задачи

Сборник задач по общей психологии / под ред. В.С. Мерлина. - М.: Просвещение, 1974. №,31, 232, 236, 239, 245, 246

Основные понятия

Чувства, эмоции, амбивалентные чувства, стенические чувства, асте­нические чувства, настроение, аффект, страсть, стресс, дистресс, высшие чувства, нравственные чувства, интеллектуальные чувства, эстетиче­ские чувства, праксические чувства, радость, удивление, страдание, гнев. стыд, страх, фрустрация, эмоциональность, эйфория, катарсис.

Дополнительная литература

1. Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб.: Питер, 1998. – 336 с.

2. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии / Р.М. Грановская. – Л.: ЛГУ, 1988. – 560 с.

3. Кэрролл, Э., Психология эмоций / Э. Кэрролл, К.Е. Изард. – СПб.: Питер, 1998. - 464с.

4. Популярная психология: Хрестоматия / сост. В.В. Мироненко. – М.: Просвещение, 1990. – 399 с.

5. Психология / В.М. Аллахвердов [и др.]; отв. ред. А.А. Крылов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2004. – 752 с.

6. Станкин, М.И. Общая психология / М.И. Станкин. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. – 400 с.

Практические задания

1. Подготовьте психологические рекомендации, направленные: а) на создание и усиление эмоций; б) на предотвращение и ослабление эмоций; в) на удлинение и укорочение эмоций; г) на изменение эмоций.

2. По внешним проявлениям (выражению лица, мимике, жестам, дви­жениям рук и т.д.) определите у нескольких людей, в том числе и де­тей, характер испытываемых ими переживаний. Проверьте правиль­ность выводов, спросив об этом самих наблюдаемых.

3. Найдите и приведите в качестве примеров жизненные наблюдения и факты, подтверждающие теории эмоций Джемса-Ланге, Кенона-Барда и когнитивные концепции (Р.С. Немов. Психология).

4. Придумайте и практически докажите действенность некоторых спосо­бов регуляции своих эмоциональных состояний и реакций, которые непроизвольно возникают в общении с людьми.

Занятие 14

Тема: Психология воли

1. Общее понятие о воле.

2.Природа и структура волевого действия.

3. Воля и познавательная деятельность. Воля и эмоциональная сфера личности.

4. Формирование воли как овладение собственным поведением.

Литература

1. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология / М.И. Еникеев. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2002. – 624 с.

2. Ильин, Е.П. Психология воли / Е.И. Ильин. - СПб.: Питер, 2000. – 228 с.

3. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2002. – 592 с.

4. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Высшее образование, 2008.

5. Нуркова, В.В. Психология / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – М.: Высшее образование, 2006. – 484 с.

6. Общая психология / под ред. А.В. Карпова. - М.: Гардарики, 2004. – 232 с.

7. Ратанова, Т.А. Психология общая: Экспериментальная психология / Т.А. Ратанова, И.А. Домашенко. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004. – 464 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: