Условия проведения занятий

Занятия проводятся в группах до 20 слушателей. Увеличение количества слушателей неизменно будет вести к понижению результативности занятия.

Для проведения занятий желательно найти подходящее помещение, где участники могли бы компактно и симметрично разместится полукругом. Помещение должно быть довольно просторным, т.к. предполагается активное перемещение участников и работа в малых группах. В помещение должно быть предусмотрено место для размещения общих результатов работы (правил работы, выработанных схем и т.д.).

Для проведения занятия требуется мультимедийная аппаратура (ноутбук, проектор, экран).

Продолжительность одного занятия и их общая компоновка во времени зависит от:

- целей (например, если вы хотите добиться значительных результатов, все занятия стоит проводить комплексно в течение 2-3 дней, при этом на каждое занятие выделяется не менее 2 часов работы);

- организационных и материальных возможностей (например, занятие продолжительностью 1 час не требует больших временных и материальных затрат: проще организовать слушателей, найти помещение, договориться с администрацией учебного заведения и т.д.);

- возможностей тренера (начинающему тренеру лучше проводить 1-часовые или 1-дневные занятия);

- возможностей слушателей (мотивированные слушатели могут заниматься более 4 часов в день без потери внимания, в свою очередь у «согнанных» слушателей сложно удержать внимание даже опытному тренеру в течении 1 часа).

Учитывая вышесказанное, стоит учесть, что на одно занятие требуется минимум 1 час времени.

Специфика тематики курса и применяемых технологий (технология обучения по принципу «равный - равному») обуславливает требования, предъявляемые к тренеру. Стоит отметить, что тренер курса не является учителем, ведь учитель это тот, кто учит ученика, дает ему материал, говорит, что правильно и неправильно, т.е. учитель по статусу выше ученика. Нельзя отнести тренера образовательной программы «Правознайка» и к классическим тренерам социально-психологических тренингов, так как основная задача данного тренера состоит в том, чтобы создать условия для эффективного учебного процесса участников.

Тренер образовательного комплекса «Правознайка» сочетает две вышеуказанные роли: он и учитель, дающий большой объем теоретических знаний, и тренер, создающий форму, в которой участники могли бы обмениваться мнениями, делать для себя новые открытия. Он формирует образовательный процесс на основе потребностей участников. Сочетая данные роли он работает как равный обучаемому.

При проведении занятий тренер должен придерживаться следующем принципам:

 равенство всех участников и тренера независимо от возраста, опыта, места работы, социального статуса - имя как форма обращения

 суммарный опыт группы больше опыта тренеров - успех тренинга зависит от включенности каждого в процесс

 включенность каждого участника

 равное право каждого участника на собственное мнение по любому вопросу

 конфиденциальность информации о личных ситуациях, освещенных слушателями во время занятий

 все, сказанное на занятии, НЕ руководство к действию, а информация к размышлению

 аполитичность – мы не говорим о политической обстановке в стране, не агитируем за ту или иную политическую силу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: