Задание (3) Кейс «В названии суть»

Инвентарь: «Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"

В представленных ситуациях слушателям необходимо определить вид обращения и государственные органы в которые необходимо обратиться:

- Петров купил в магазине «Электроника» телефон, но придя домой он обнаружил в нем техническую неисправность. Удовлетворить требования Петрова о замене товара сотрудники магазина отказались.

Решение: Жалоба в Роспотребнадзор.

- Петров устоялся на работу в ООО «Рога и копыта». Там он проработал 6 месяцев. Первые 3 месяца заработная плата платилась без задержек и в полном объёме, но последующие 2 месяца заработная плата выплачивалась не в полном объёме, а в последний месяц ее не выплатили вовсе.

Решение: Жалоба в Инспекцию по труду и в прокуратуру.

- У Петрова в автобусе вытащили кошелёк.

Решение: Заявление в полицию

- У Петрова украли телефон. Он обратился в полицию, но там отказались регистрировать его заявление.

Решение: Жалоба в прокуратуру.

- Петров обнаружил, что живущей с ним по соседству 10 летний Сидоров на протяжении 4 дней находится дома без родителей.

Решение: Заявление в Органы опеки и попечительства, КДН и ЗП.

В рамках занятия слушатели также могут составить обращения по вышеуказанным ситуациям.

«Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"

1) обращение - изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство;

2) предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах;

3) заявление - просьба гражданина или иного лица о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) ходатайство - просьба заявителя о признании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определенного статуса, прав, свобод;

6) коллективное обращение - обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: