Инвентарь: «Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
В представленных ситуациях слушателям необходимо определить вид обращения и государственные органы в которые необходимо обратиться:
- Петров купил в магазине «Электроника» телефон, но придя домой он обнаружил в нем техническую неисправность. Удовлетворить требования Петрова о замене товара сотрудники магазина отказались.
Решение: Жалоба в Роспотребнадзор.
- Петров устоялся на работу в ООО «Рога и копыта». Там он проработал 6 месяцев. Первые 3 месяца заработная плата платилась без задержек и в полном объёме, но последующие 2 месяца заработная плата выплачивалась не в полном объёме, а в последний месяц ее не выплатили вовсе.
Решение: Жалоба в Инспекцию по труду и в прокуратуру.
- У Петрова в автобусе вытащили кошелёк.
Решение: Заявление в полицию
- У Петрова украли телефон. Он обратился в полицию, но там отказались регистрировать его заявление.
Решение: Жалоба в прокуратуру.
- Петров обнаружил, что живущей с ним по соседству 10 летний Сидоров на протяжении 4 дней находится дома без родителей.
Решение: Заявление в Органы опеки и попечительства, КДН и ЗП.
В рамках занятия слушатели также могут составить обращения по вышеуказанным ситуациям.
«Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
1) обращение - изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство;
2) предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах;
3) заявление - просьба гражданина или иного лица о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) ходатайство - просьба заявителя о признании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определенного статуса, прав, свобод;
6) коллективное обращение - обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания.