Расход топлива двигателями локомотивов определяют следующим образом. В результате исследований профессора Ю. А. Магнитского установлены удельные расходы дизельного топлива gi при разных режимах работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), приведенные в табл. 3.3.
Таблица 3.3
Удельные расходы дизельного топлива ДВС
Режим работы двигателя | Рен | 75 % Рен | 50 % Рен | 25 % Рен | Холостой ход |
Удельные расходы дизельного топлива, gi, г/кВт-ч | 210 | 220 | 250 | 270 | 42 Рен, г/ч 46 Рен, г/ч |
Примечание: в числителе – данные мощных ДВС,
в знаменателе – двигателей малой мощности.
Зная удельные расходы топлива при работе двигателя в соответствующем режиме gi (по табл. 3.3) и время работы его в этом режиме (по табл. 3.2), определяют расход топлива, т/год, в каждом режиме работы ДВС:
G х.х. = q х.х. · τх.х. · 10-6, т/год; (3.3)
G 25%Рен = q 25%Рен · 0,25 Рен · τ25%Рен · 10-6;
G 50%Рен = q 50%Рен · 0,5 Рен · τ50%Рен · 10-6;
G 75%Рен = q 75%Рен · 0,75 Рен · τ75%Рен · 10-6;
G Рен = q Рен · Рен · τРен · 10-6,
где Рен – номинальная мощность двигателя локомотива, определяемая по табл. 3.1, кВт;
|
|
τх.х. , τ25%Рен, τ50%Рен, τ75%Рен, τРен – соответственно общая продолжительность работы двигателя в данном режиме, ч, равная
τj = R · mj. (3.4)
Здесь R – общая продолжительность работы локомотива за год, ч;
mj – процентное распределение времени работы двигателя тепловоза в различных нагрузочных режимах (см. табл. 3.2).
Общий расход топлива, т/год, одним новым двигателем со сроком эксплуатации до двух лет равен:
G = Gх.х. + G25%Рен + G50%Рен+ G75%Рен+GРен. (3.5)
Если в локомотиве установлено n двигателей (обычно n = 1 или 2), то:
GΣ = n · G, т/год. (3.6)
Если срок эксплуатации двигателей более двух лет, то расход топлива увеличивается до:
G΄ = GΣ · Kf, т/год, (3.7)
где Kf – коэффициент влияния технического состояния тепловоза, равный для новых двигателей единице, для двигателей старше двух лет Kf = 1,2.