1. При реализации проектов по построению хранилищ данных возникает ряд общих задач, независящих от предметной области обрабатываемой информации. К числу таких задач можно отнести:
- Проектирование структуры иерархических измерений.
- Проектирование структуры медленно меняющихся измерений.
- Проектирование и актуализация агрегатных значений.
Проработайте алгоритм проектирования иерархических измерений.
2. Представьте эссе об OLTP-системах и их применимости для анализа данных.
3. Представьте эссе об OLAP-системах и их применимости для анализа данных.
4. Представьте эссе о ХД. Их классификация по видам и типам. Примеры работающих ХД.
5. С целью повышения эффективности компании руководство приняло решение о проведении исследований, направленных на выявление проблемных ситуаций в головном и региональных офисах компании. Источником информации для решения поставленной задачи могут служить данные информационной системы, представленные в виде справочников «Клиенты», «Товары», «Заказы», «Представительства компании». Для того, чтобы анализ продаж можно было выполнять регулярно, следует воспроизвести в Excel фрагмент ИС, который обеспечит доступ к данным по продажам, а затем сформировать OLAP-отчеты. Составить отчет по проведенным исследованиям и сформулировать предложения, направленные на повышение эффективности компании.
Для выполнения задания реализуйте в Excel модель данных, представленную на рис. 2.27. Данная модель соответствует работе всех представительств компании.
Рис. 2.27 Модель данных
Введите исходные данные на лист Клиенты в соответствии с рис. 2.28, а на лист Товары в соответствии с рис. 2.29. Присвойте столбцам (диапазонам ячеек) имена в соответствии с табл. 2.3. Лист Заказы заполните данными и формулами в соответствии с табл. 2.4 и рис. 2.30. Анализ хозяйственной деятельности выполните с помощью механизма Сводные таблицы, пример которой представлен на рис. 2.31.

Рис. 2.28. Справочник Клиенты

Рис. 2.29. Справочник Товары
Таблица 2.3 - Имена диапазонов ячеек
| Имя столбца | Диапазон | Имя |
| Лист Клиенты | ||
| Код клиента | =Клиенты!$A:$A | Код_клиента |
| Название фирмы | =Клиенты!$B:$B | Название_фирмы |
| Город | =Клиенты!$E:$E | Город |
| Скидка (%) | =Клиенты!$I:$I | Скидка |
| Лист Товары | ||
| Номер | =Товары!$A:$A | Номер |
| Наименование товара | =Товары!$B:$B | Наименование_товара |
| Цена | =Товары!$C:$C | Цена |
| Лист Заказы | ||
| Дата | =Заказы!$B:$B | Дата |
| Заказ | =Заказы!$C:$C | Номер_заказа |
| Номер товара | =Заказы!$D:$D | Номер_товара2 |
| Наименование товара | =Заказы!$E:$E | Наименование_товара2 |
| Количество | =Заказы!$F:$F | Количество |
| Цена за ед. товара | =Заказы!$G:$G | Цена_за_ед_2 |
| Код клиента | =Заказы!$H:$H | Код_клиента2 |
| Название фирмы | =Заказы!$I:$I | Название_фирмы2 |
| Сумма заказа | =Заказы!$J:$J | Сумма_заказа |
| Скидка | =Заказы!$K:$K | Скидка2 |
| Уплачено | =Заказы!$L:$L | Уплачено |
| Город | =Заказы!$M:$M | Город2 |

Рис. 2.30. Справочник Заказы

Рис. 2.31. Пример применения сводных таблиц для анализа данных






