Интерпретация результатов. Чем выше суммарный балл, тем выше исследуемый показатель

Чем выше суммарный балл, тем выше исследуемый показатель.

1. Шкала значимости учебного предмета для собственно профессиональной подготовки будущего специалиста(ПП) включает 10 пунктов.

Высокий балл по этой шкале свидетельствует о том, что изучаемый предмет воспринимается студентом как имеющий большое значение для его профессиональной подготовки. Содержание учебного предмета, выполняемые задания, развиваемые способности имеют, по мнению студента, непосредственное отношение к получаемой профессии. Учебный предмет не только отражает ту или иную область научного знания, но и позволяет студенту узнать много важного для своей будущей профессии. В этом случае – особенно при высокой профессиональной направленности – студента не пугают трудности в изучении данного предмета, так как он понимает, что это важно для его профессиональной подготовки и составляет основу профессиональной компетентности. В ситуации низкой профессиональной направленности те знания, умения и навыки, которые будущий специалист приобретает на занятиях по этому предмету, могут явиться объективной основой для его последующего включения в реальную профессиональную деятельность.

Низкий балл по шкале свидетельствует о том, что изучаемый предмет воспринимается студентом как не имеющий никакого отношения ни к предметному, ни к социальному содержанию будущей профессии. В этом случае значимость изучаемого предмета для него может состоять в получении общего развития, расширении кругозора, а также в том, чтобы продемонстрировать свои знания преподавателю, получить нужную оценку. В результате собственно профессиональная подготовка в изучении данного предмета отходит на второй план. Если предмет дается легко, то студент получает удовлетворение хотя бы от того, что может продемонстрировать свои знания и умения по предмету, получить хорошую оценку. Если в силу различных причин предмет дается студенту с трудом, то он вообще перестает видеть смысл в его изучении. Усвоение данного предмета в этом случае носит вынужденный характер, внутренне не принимается студентом и вызывает сопротивление. В результате он либо бессмысленно выполняет то, что от него требуется, либо, как может, защищается: списывает, обманывает, совсем не учит, надеясь на "авось".

2. Шкала значимости учебного предмета для развития профессиональной мотивации(ПМ) включает 8 пунктов.

Высокий балл по шкале свидетельствует о том, что на занятиях по данному предмету студент убеждается в правильности выбора будущей специальности, изучаемый предмет вызывает у него интерес к профессии, желание работать по избранной специальности, применять знания в будущей работе. Уже в процессе учебы он получает удовлетворение от того, что может проявить себя в роли специалиста. Возникает уверенность, что в будущем он сможет достичь успехов в избранной профессии, что также является высоким мотивирующим фактором профессионального образования.

Низкий балл – показатель того, что на занятиях по данному предмету у студента исчезает интерес к будущей профессии, он не видит перспективы, возникает сожаление о выбранном пути, особенно при изучении предметов, которые с трудом даются ему, или когда он изначально не имеет четкой профессиональной направленности.

Приложение 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: