Методика валидна для любого возраста умственно отсталых детей и подростков, является методом экспертных оценок. Данная методика прошла апробацию в ряде курсовых работ студентов ИСПиП.
Оборудование: бланк методики
Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на каждое утверждение «да» или «нет».
| № | Признаки | Да | Нет |
| Всегда находит быстрый ответ, когда его о чем-то спрашивают (возможно, и неверный, но очень быстрый) | |||
| У него часто меняется настроение | |||
| Многие вещи его раздражают, выводят из себя | |||
| Ему нравится работа, которую можно сделать быстро | |||
| Обидчив, но не злопамятен | |||
| Очень чувствуется, что ему все надоело | |||
| Быстро, не колеблясь принимает решения | |||
| Может резко отказаться от еды | |||
| Нередко отвлекается на занятиях | |||
| Когда кто-то из ребят на него кричит, он тоже кричит в ответ | |||
| Обычно уверен, что справится с любым заданием | |||
| Может нагрубить родителям, педагогу | |||
| Временами кажется, что он переполнен энергией | |||
| Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит | |||
| Требует к себе внимания, не хочет ждать | |||
| В играх не подчиняются общим правилам | |||
| Горячится во время разговора, часто повышает голос | |||
| Легко забывает поручения взрослых, увлекается игрой | |||
| Любит организовывать и предводительствовать | |||
| Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других |
Обработка: положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
Если в графе «да» отмечено 15 – 20 ответов, это может говорить о высокой степени импульсивности, 7 – 14 – о средней степени, 0 – 5 - о низкой степени.






