Методика валидна для любого возраста умственно отсталых детей и подростков, является методом экспертных оценок. Данная методика прошла апробацию в ряде курсовых работ студентов ИСПиП.
Оборудование: бланк методики
Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на каждое утверждение «да» или «нет».
| № | Признаки | Да | Нет |
| Не может долго работать не уставая | |||
| Ему трудно сосредоточиться на чем-либо | |||
| Любое задание вызывает излишнее беспокойство | |||
| Во время выполнения заданий очень напряжен, скован | |||
| Смущается чаще других | |||
| Часто говорит о возможных неприятностей | |||
| Как правило, краснеет в незнакомой обстановке | |||
| Жалуется, что снятся страшные сны | |||
| Руки обычно холодные и влажные | |||
| Нередко бывает расстройство стула | |||
| Сильно потеет, когда волнуется | |||
| Не обладает хорошим аппетитом | |||
| Спит беспокойно, засыпает с трудом | |||
| Пуглив, многое вызывает у него страх | |||
| Обычно беспокоен, легко расстраивается | |||
| Часто не может сдержать слезы | |||
| Плохо переносит ожидание | |||
| Не любит браться за новое дело | |||
| Не уверен в себе, в своих силах | |||
| Боится сталкиваться с трудностями |
Обработка: положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
Высокая тревожность – 15 – 20 баллов.
Средняя – 7 – 14 баллов.
Низкая – 1 – 6 баллов.






