Методика валидна для любого возраста умственно отсталых детей и подростков, является методом экспертных оценок. Данная методика прошла апробацию в ряде курсовых работ студентов ИСПиП.
Оборудование: бланк методики
Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на каждое утверждение «да» или «нет».
№ | Признаки | Да | Нет |
Не может долго работать не уставая | |||
Ему трудно сосредоточиться на чем-либо | |||
Любое задание вызывает излишнее беспокойство | |||
Во время выполнения заданий очень напряжен, скован | |||
Смущается чаще других | |||
Часто говорит о возможных неприятностей | |||
Как правило, краснеет в незнакомой обстановке | |||
Жалуется, что снятся страшные сны | |||
Руки обычно холодные и влажные | |||
Нередко бывает расстройство стула | |||
Сильно потеет, когда волнуется | |||
Не обладает хорошим аппетитом | |||
Спит беспокойно, засыпает с трудом | |||
Пуглив, многое вызывает у него страх | |||
Обычно беспокоен, легко расстраивается | |||
Часто не может сдержать слезы | |||
Плохо переносит ожидание | |||
Не любит браться за новое дело | |||
Не уверен в себе, в своих силах | |||
Боится сталкиваться с трудностями |
Обработка: положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
|
|
Высокая тревожность – 15 – 20 баллов.
Средняя – 7 – 14 баллов.
Низкая – 1 – 6 баллов.