Контроль хода учебного процесса, проверка знаний, умений и навыков учащихся, оценка успеваемости, учет процесса и результатов обучения

Контроль ЗУН, учёт успеваемости уч-ся является одним из важнейших звеньев учебного процесса.

Контроль - структурный блок процесса обучения. Контроль за ходом и результатом обучения обеспечивает обратную связь - позволяет выявить результаты формирования знаний и умений учащихся и получить информацию о положительных и отрицательных сторонах методики преподавателя. Он может переоценить умственное развитие своих учеников и ставить перед ними завышенные цели, может недооценивать трудности отдельных тем и выбрать методы и формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые не приведут к планируемому уровню знаний и умений.

Контроль - это проверка знаний, предусматривающих оценку по результатам учебной деятельности.

Цели контроля:корректировка подготовки и проведении занятий; мотивация и стимулирование.

Задачи контроля.

1.прверка уровня знаний уч-ся, качество преподавания;

2.закрепление ранее усвоенных ЗУ, систематизация и обобщение;

3.воздействие на учебно-воспит. процесс;

4.выявление лучшего опыта работы; обобщение и распределение его в коллективе;

5.организация работы преподавателя по совершенствованию уч-воспит. процесса;

6.установление обратной связи.

Система дидактических функций и методических задач

Дидактические функции Методические задачи
1. Контролирующая 1.1. Разработка тестов контроля профессиональных знаний и умений 1.2. Выявление знаний и умений учащихся на уроке 1.3. Определение уровня сформированности ЗУН 1.4. Корректировка методики изучения темы, по которой проводился контроль знаний и умений
2. Обучающая 2.1. Уточнение, углубление знаний учащихся 2.2. Предупреждение, выявление, исправление и анализ ошибок учащихся 2.3. Разработка дополнительных вопросов по выявлению способностей учащихся к логическому мышлению и умственным действиям 2.4 Развитие речи учащихся в процессе проверки знаний
3. Воспитывающая 3.1 Обеспечение материально - технической базы для индивидуальной и коллективной работы 3.2 Формирование ученических групп по контролю за качеством обучения 3.3 Оценка трудолюбия и аккуратности выполнения работы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: