Полевые парки

Полевые парки организуются при временном расположении воинской части (подразделения) в полевых условиях. Они могут устраиваться компактно или рассредоточено.

Порядок устройства и оборудования полевого парка определяется задачами, возложенными на воинскую часть, продолжительностью ее расположения в районе, размером, характером и рельефом участка местности, отведенной под полевой парк, временем года и наличием средств технического обслуживания и ремонта.

Полевые парки должны обеспечивать: подготовку ВВТ к использованию и своевременный вывод их по тревоге; комплексное техническое обслуживание и ремонт с помощью подвижных средств обслуживания; дезактивацию и дегазацию ВВТ; материально-техническое и специальное обеспечение работ; надежную охрану, оборону и маскировку от наземного и воздушного противника; безопасность и удобство работ личного состава на ВВТ; соблюдение правил пожарной безопасности; личной и общественной гигиены, охрану окружающей среды.

Участок местности для полевого парка необходимо выбирать по возможности с наличием источников воды и подъездных путей, обеспечивающих маскировку, а также быстрый и одновременный вывод ВВТ для выполнения поставленных задач.

Полевой парк состоит из участков для размещения подразделений. В нем оборудуются: контрольно-технический пункт; пункт заправки; пункт мойки и чистки (при наличии источников воды); площадка для технического обслуживания и ремонта; площадка для ВВТ, ожидающих технического обслуживания и ремонта; площадка для размещения складов ВТИ; площадка для складирования металлолома; стоянки для ВВТ; укрытия для личного состава, ВВТ и материальных средств.

При оборудовании участков для размещения подразделений устраиваются дороги, подъездные пути, основные и запасные выходы для быстрого вывода ВВТ по тревоге и обеспечения подхода к ним подвижных средств обслуживания. Порядок движения машин обозначается указателями.

Контрольно-технический пункт размещается у основного выезда (въезда) из полевого парка или его участков.

Он включает: помещение (кунг, палатку) для дежурного по парку; рабочее место начальника контрольно-технического пункта; площадку для проверки технического состояния ВВТ перед выходом из парка и при возвращении в него; площадку для дежурных тягачей; основной выезд (въезд) из парка, оборудованный шлагбаумом; площадку (место) для инструктажа водителей (механиков-водителей) и старших машин; место для отдыха наряда по парку и водителей дежурных средств; место для отдыха (курения).

Принципы технического обслуживания машин в постоянных парках, в полевых условиях и в условиях боевой деятельности войска.

Технологическая последовательность обслуживания машин в любых условиях в основном одинакова, но организация работ по уходу за машиной в постоянных парках и в поле имеет свои особенности.

В постоянных парках повседневно обслуживаются в основном машины учебно-боевой группы. Сравнительно небольшое число одновременно возвращающихся в парк машин позволяет производить основные операции по уходу за ними на оборудованных специализированных постах по принципу "машины - к средствам обслуживания".

Пребывающие машины очищают перед входом в парк на постах предварительной очистки; заправляют горючим и маслом на пункте горюче-смазочных материалов; моют на пункте чистки и мойки; выполняют остальные работы ежедневного технического обслуживания на пункте ЕТО. Окончательную очистку машины и некоторые мелкие работы по обслуживанию разрешается производить перед стоянками и непосредственно на стоянках.

Техническое обслуживание №1 и №2, а также текущий ремонт выполняются в пункте технического обслуживания и ремонта (ПТОР) с использованием ЗИП машины и с помощью механизированного паркового оборудования, которым оснащены элементы стационарного парка.

Пункт технического обслуживания и ремонта части

Пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР) постоянного парка предназначен для проведения работ всех видов комплексного технического обслуживания и текущего ремонта штатных ВВТ части в соответствии с нормативно-технической документацией. Он размещается на территории парка в конце линии технического обслуживания, как правило, после пункта ЕТО или на одном уровне.

ПТОР включает в себя участки комплексного технического обслуживания и текущего ремонта гусеничных машин, комплексного технического обслуживания колесных машин, комплексного технического обслуживания и ремонта РАВ, специализированные участки, поточную линию технического обслуживания колесных машин, санитарно-бытовые помещения.

Минимальное количество постов на участках комплексного технического обслуживания и текущего ремонта машин ПТОР должно быть:

1. В отдельном батальоне - 2.

2. В воинских частях - 4.

3. В военно-учебных заведениях и учебных частях — 6.

К ПТОР предъявляются следующие требования:

Устройство и оборудование ПТОР должно обеспечивать организацию и проведении работ всех видов комплексного технического обслуживания и текущего ремонта ВВТ части в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов.

Помещения ПТОР должны обеспечивать условия работы личного состава согласно нормативно-технической документации независимо от времени года и суток. При этом должны быть соблюдены требования безопасности, противопожарной защиты, промышленной санитарии и меры противодействия иностранным техническим разведкам.

Оборудование участков постов и рабочих мест должно максимально обеспечивать механизацию трудоемких работ комплексного технического обслуживания и технического ремонта ВВТ.

Участки ПТОР должны быть специализированы по видам выполняемых работ, а посты - универсальными (обеспечивать возможность их использования для всех типов штатных гусеничных и колесных машин войсковой части).

Участки и посты ПТОР оснащаются оборудованием, номенклатура и количество которого определяются приказами министра обороны.

В ПТОРе оборудуются следующие посты и участки технического обслуживания:

1) технического диагностирования ВВТ;

2) ремонта стрелкового оружия;

3) ремонта и испытаний противооткатных устройств;

4) текущего ремонта агрегатов колесной техники;

5) ТО и ремонта оптических и ЭОП;

6) ремонта блоков и пультовой аппаратуры ТО и ремонта средств

связи;

7) ТО фильтров и воздухоочистителей;

8) заряда баллонов воздухопуска;

9) слесарно-механических работ;

10) электрогазосварочных работ;

11) кузнечно и медницко-жестяницких работ;

12) ТО и ремонта топливной аппаратуры;

13) ТО и ремонта вооружения химических войск и средств защиты;

14) ремонта кузовов;

15) ремонта сидений и тентов;

16) шиномонтажных и шиноремонтных работ;

17) покрасочных работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: