Принципы полигонального моделирования с использованием последующего сглаживания на примере построения лестницы

1.Создаем заготовку – Piane c количеством сегментов – 4х6.

2. Конвертируем плоскость в Editable Poly.

3. В режиме работы с полигонами командой Extrude формируем ступени лестницы.

(1) (3)

4. Формируем «перила» операцией Hinge from Edge – поворот вокруг ребра с градусом поворота 180, сегментов – 9.

(3) (4)

5. Операцией Collapse спаиваем вершины. Это необходимо сделать, если будет применяться модификатор Turbosmooth, чтобы форма не разлетелась.

6. Отредактируем полученную форму, вытянем масштабированием в длину, уменьшим толщину перил перемещением вершин.

(5) (6) (7)

7. В режиме работы с ребрами, сформируем полукруглую форму ступеней.

8. Применим к полученной форме модификатор Turbosmooth – как видим форма сильно сгладилась. Чтобы этого не происходило, нужно поддержать некоторые грани и углы дополнительными ребрами.

9. С помощью команды Loop (выделить соседние) выделяем нужные ребра (которые являются формирующими гранями) и применяем операцию Extrude на нулевую высоту, с небольшим Extrusion Base Wight.

(8) (9)

10. Тоже самое делаем с ребрами на углах, формирующих форму.

11. И после применения модификатора Turbosmooth получится четкая сглаженная форма.

(10) (11)

12. На перилах создадим отверстия с помощью команды Bevel несколько раз:

1- на положительную небольшую высоту с небольшим скосом внутрь,

2- на отрицательную небольшую высоту с небольшим скосом внутрь (формируем эти

2 выдавливания для поддержки периметра отверстия,

3 - на отрицательную большую высоту с небольшим скосом внутрь (формируем

глубину отверстия),

4- на нулевую высоту с небольшим скосом внутрь (поддерживаем внутренний

периметр отверстия.

(12) (13)

13 Результат после применения модификатора Turbosmooth.

14. Можно поддержать вертикальные ребра отверстий операцией Extrude и результат после применения Turbosmooth будет иной (в данном случае поддержаны нижние вертикальные ребра).

(14)

15. Создадим несколько сфер и командой Attach присоединим их к перилам.

16. Сплайном создадим линию как на рисунке.

(15) (16)

16. Используем команду Extrude Along Spline для создания декоративного украшения для лестницы. Перед этим сглаженную форму снова преобразуем в Editable Poly, выделим полигон сзади и, если он большой, командой Insert уменьшим его и выравним с помощью перемещения вершин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: