Модель дивана №1

1. Создадим основу для дивана:

- На виде Top строим Box с размерами Length – 80cм, Width – 200 cм, Height – 20см.

Зададим сегменты Length Segs – 4, Width Segs – 12, Height Segs – 2. Сегменты необходимо увеличить для лучшего сглаживания.

- Применим к Box модификатор Turbosmooth: Iteration – 2.

Более короткий путь – воспользоваться Chamferbox в разделе Extended Primitives

2. Создаем сиденье дивана.

- На виде Top строим Box с размерами Length – 80cм, Width – 200 cм, Height – 24см.

Зададим сегменты: Length Segs – 4, Width Segs – 18 (кратно 3-м, т.к. сиденье состоит из трех частей), Height Segs – 2.

- Выделяем наш Box и конвертируем его в полигональную модель: ПКМ Convert to  Editable Poly.

- В Editable Poly заходим в подобъект Edge (ребра). Выделяем 2 поперечных ребра по всему периметру сиденья.

- К выделенным ребрам применить Extrude с параметрами (рис. 2):

Extrusion Height – -1,5 см,

Eztrusion Base Width – 2,0см  Apply (применить) и еще раз Extrude с параметрами:

Extrusion Height – -1,0 см,

Eztrusion Base Width – 0,6см

Выходим из режима работы с ребрами (отжимаем Edge)!

рис. 2

- Применим к нашему объекту модификатор Turbosmooth: Iteration – 2.

- Теперь используем модификатор Push, чтобы поддуть наш объект. (рис. 4).

3. Создадим имитацию швов сиденья. Перед тем как создавать швы конвертируем сглаженное и надутое сиденье в Editable Poly. Это необходимо для того, чтобы зафиксировать сглаженный объект. Выделяем ребра по периметру сиденья там, где будем формировать шов, и применяем операцию Extrude c параметрами: Extrusion Height – 0.4, Extrusion Base Width – 0,2. По задней стороне сиденья лучше не делать шва.

4. Снова применяем операцию Turbosmooth, Iteration – 1 и сглаживаем швы.

5. Созданное сиденье можно скопировать и сделать из него спинку.

6. С помощью раздела Soft Selection можно немного «поддуть» сиденья, выделив центральные точки и расширив область выделения параметром Falloff.

7. При помощи мягкого выделения можно изменить также форму спинки дивана.

8. Создадим боковины дивана. Для этого построим бокс размерами: Length – 23cм, Width – 18 cм, Height – 100см. Количество сегментов: Length Segs – 3, Width Segs – 3, Height Segs – 9. Конвертируем бокс в Editable Poly.

9. В режиме работы с полигонами используем операцию Extrude.

10. Добавим модификатор Turbosmooth для сглаживания формы.

11. В режиме работы с вершинами перемещением вершин сформируем более интересную форму, можно также воспользоваться свитком Soft Selection.

12. Можно сформировать шов на боковинах дивана. Для этого конвертируем боковину в Editable Poly, чтобы зафиксировать сглаженную модификатором Turbosmooth форму. Выделяем необходимые для шва ребра и применяем к ним операцию Extrude. Затем снова применяем модификатор Turbosmooth.

12. Дублируем вторую боковину.

13. Назначим материал дивану. В редакторе материалов создадим необходимый материал. Выделим все составляющие дивана и назначим им созданный материал. Используем модификатор UVW map также для всех частей дивана одновременно (так материал точнее ляжет и его точнее можно настроить по размеру), тип наложения выберем – box, затем с помощью Profil Gizmo отмасштабируем материал, ориентируясь на размеры элементов рисунка.

14. Создадим подушки и назначим им также материалы.

Модель дивана №2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: