1. Создадим основу для дивана:
- На виде Top строим Box с размерами Length – 80cм, Width – 200 cм, Height – 20см.
Зададим сегменты Length Segs – 4, Width Segs – 12, Height Segs – 2. Сегменты необходимо увеличить для лучшего сглаживания.
- Применим к Box модификатор Turbosmooth: Iteration – 2.
Более короткий путь – воспользоваться Chamferbox в разделе Extended Primitives
2. Создаем сиденье дивана.
- На виде Top строим Box с размерами Length – 80cм, Width – 200 cм, Height – 24см.
Зададим сегменты: Length Segs – 4, Width Segs – 18 (кратно 3-м, т.к. сиденье состоит из трех частей), Height Segs – 2.
- Выделяем наш Box и конвертируем его в полигональную модель: ПКМ Convert to Editable Poly.
- В Editable Poly заходим в подобъект Edge (ребра). Выделяем 2 поперечных ребра по всему периметру сиденья.
- К выделенным ребрам применить Extrude с параметрами (рис. 2):
Extrusion Height – -1,5 см,
Eztrusion Base Width – 2,0см Apply (применить) и еще раз Extrude с параметрами:
Extrusion Height – -1,0 см,
Eztrusion Base Width – 0,6см
Выходим из режима работы с ребрами (отжимаем Edge)!
рис. 2
- Применим к нашему объекту модификатор Turbosmooth: Iteration – 2.
|
|
- Теперь используем модификатор Push, чтобы поддуть наш объект. (рис. 4).
3. Создадим имитацию швов сиденья. Перед тем как создавать швы конвертируем сглаженное и надутое сиденье в Editable Poly. Это необходимо для того, чтобы зафиксировать сглаженный объект. Выделяем ребра по периметру сиденья там, где будем формировать шов, и применяем операцию Extrude c параметрами: Extrusion Height – 0.4, Extrusion Base Width – 0,2. По задней стороне сиденья лучше не делать шва.
4. Снова применяем операцию Turbosmooth, Iteration – 1 и сглаживаем швы.
5. Созданное сиденье можно скопировать и сделать из него спинку.
6. С помощью раздела Soft Selection можно немного «поддуть» сиденья, выделив центральные точки и расширив область выделения параметром Falloff.
7. При помощи мягкого выделения можно изменить также форму спинки дивана.
8. Создадим боковины дивана. Для этого построим бокс размерами: Length – 23cм, Width – 18 cм, Height – 100см. Количество сегментов: Length Segs – 3, Width Segs – 3, Height Segs – 9. Конвертируем бокс в Editable Poly.
9. В режиме работы с полигонами используем операцию Extrude.
10. Добавим модификатор Turbosmooth для сглаживания формы.
11. В режиме работы с вершинами перемещением вершин сформируем более интересную форму, можно также воспользоваться свитком Soft Selection.
12. Можно сформировать шов на боковинах дивана. Для этого конвертируем боковину в Editable Poly, чтобы зафиксировать сглаженную модификатором Turbosmooth форму. Выделяем необходимые для шва ребра и применяем к ним операцию Extrude. Затем снова применяем модификатор Turbosmooth.
12. Дублируем вторую боковину.
13. Назначим материал дивану. В редакторе материалов создадим необходимый материал. Выделим все составляющие дивана и назначим им созданный материал. Используем модификатор UVW map также для всех частей дивана одновременно (так материал точнее ляжет и его точнее можно настроить по размеру), тип наложения выберем – box, затем с помощью Profil Gizmo отмасштабируем материал, ориентируясь на размеры элементов рисунка.
|
|
14. Создадим подушки и назначим им также материалы.
Модель дивана №2.