Электронный бизнес, его поддержка инфокоммуникационными технологиями

Электронный бизнес (англ. Electronic Business), Е-бизнес, И-бизнес, e-Business — бизнес-модель, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес информацией и коммерческие транзакции автоматизируются с помощью информационных систем. Значительная часть решений использует Интернет-технологии для передачи данных и предоставления Web-сервисов. (Впервые термин прозвучал в выступлении бывшего генерального директора IBM Луи Гёрстнера.)

Электронный бизнес — совокупное понятие для множества классов ИС, автоматизирующих коммерческую работу предприятия. Помимо электронной коммерции, ориентированной на взаимодействие с потребителем в сфере продаж, осуществляется поддержка всей цепочки создания добавленной стоимости предприятия.

Существует несколько классов информационных систем, используемых предприятиями для автоматизации бизнеса:

· ERP (англ. Enterprise Resource Planning) — ИС управления ресурсами предприятия.

· CRM (англ. Customer Relationship Management) — ИС управления взаимодействием с клиентами.

· SCM (англ. Supply Chain Management) — ИС управления цепочками поставок.

· ECM (англ. Enterprise Content Management) — ИС управления информацией и документами на предприятии.

· BI (англ. Business Intelligence) — ИС сбора, анализа и представления бизнес информации.

· HRM (англ. Human Resource Management) — ИС управления персоналом.

Любая коммерция, в том числе и электронная коммерция в Интернете, подразделяется на две большие категории:

1.business-to-consumer – B2C – ″компания-потребитель″;

2.business-to-business – B2B – ″компания-компания″.

Основная модель B2C-торговли – это розничные Интернет-магазины. Во всем мире система B2C является развитой структурой удовлетворение потребительского спроса. В последние несколько лет электронная коммерция типа B2C вошла в новый этап своего развития. Происходит слияние мелких компаний, дублирующих друг друга по ассортименту предлагаемых товаров, или их поглощение крупными конкурентами.

Рынок B2B был создан специально для организаций с целью поддержки взаимодействия между компаниями и их поставщиками, производителями и дистрибьюторами. Этот рынок открывает намного более широкие возможности, чем сектор B2C-торговли.

Новые тенденции в электронной коммерции ознаменовались появлением аббревиатур B2G, G2C, G2G, они обозначают новые сферы бизнеса, в которые, так или иначе, вовлечено государство (Government) - Business-to-Government, Government-to-Government. Государство также включилось в процесс электронизации как федеральном уровне, так и на региональном. В данном процессе на региональном уровне участвует информация по налогам, сборам, включая такие процедуры как, регистрация транспортных средств, регистрация патентов, и т.д. На федеральном уровне информационные технологии предусматривают выдачу необходимой информации, заключение договоров и оформление поставок необходимых государственному аппарату материалов, оборудования.

В результате будет сокращен объем бумажной работы, проведение необходимых процедур значительно ускорится. То, что раньше требовало от граждан долгого стояния в очередях, общения с правительственным чиновником и производства и перемещения большого количества бумажных документов будет происходить теперь за несколько минут.

Электронные услуги предлагают многие коммерческие банки, фондовые и трудовые биржи, страховые компании и т.д. Появились термины:

Интернет -трейдинг - способы предоставления брокерских услуг через Интернет;

Интернет-страхование – предоставление своих услуг страховыми компаниями через Интернет или Интернет - представительства страховой компании;

Интернет –банкинг - банковские услуги в Интернет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: