Тема 6 нанесение транспортной маркировки

Маркировка грузовых мест и нанесение знаков.

Тема 6. Маркировка грузовых мест и нанесение знаков.

6.1. Общие положения.

Маркировка и нанесение знаков на упаковочные комплекты, содержащие опасные грузы, является одним из наиболее важных элементов в организации процесса перевозки опасных грузов воздушным транспортом. Надлежащим образом маркированные упаковочные комплекты легко идентифицируются и соответствующим образом обрабатываются.

Примечание:

По принятой в России терминологии маркирование и нанесение знаков на упаковки определяется единым термином - нанесение транспортной маркировки, которая должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи, а также знаки опасности. ТИ ИКАО и Правила ИАТА предусматривают чёткое разделение понятий " маркировка"(marking) и "нанесение знаков опасности"(labelling).

Ответственность:

Грузоотправители несут ответственность за маркировку и нанесение знаков на каждое грузовое место или транспортный пакет, содержащий опасные грузы в соответствии с Правилами ИАТА.

6.2. Виды и качество маркировки.

Правила ИАТА различают два вида маркировки:

· Маркировка сертификации упаковки, обозначающая конструкцию или техническую характеристику упаковочного комплекта, например UN 4G обозначает ящик из фибрового картона;

· Маркировка использования упаковки для веществ, указывающая, например содержимое, грузоотправителя, грузополучателя и т.д.

Характеристики и качество маркировки.

Нанесение маркировки на упаковки осуществляется вдавливанием, оттиском или любым другим способом маркирования упаковочных комплектов, при условии, что знаки:

· сохраняются длительное время.

· выдерживают воздействие любых погодных условий.

· чётко просматриваются и читаются.

· не закрываются и не заслоняются другими знаками или маркировкой.

· контрастно выделяются на фоне

6.3. Обязательная и дополнительная маркировка.

Обязательная маркировка, которую следует наносить на каждый упаковочный комплект или предохранительный упаковочный комплект:

· надлежащее отгрузочное наименование (вместе с техническим или химическим наименованием, когда требуется)

· номер по списку UN или ID (первыми ставятся буквы UN или I D, а затем номер ООН)

· наименование и адрес грузоотправителя

· наименование и адрес грузополучателя

Дополнительная маркировка требуется для:

· Класса 1 (взрывчатые вещества): количество нетто и масса брутто упаковки;

· Классов 2 - 6 и 8: количество нетто или вес брутто содержимого в каждой упаковке или «оверпэке» должны быть указаны, если отправка содержит более одной упаковки;

· Сухой лед UN 1845: количество нетто сухого льда в грузовом месте;

· Категории 6.2 (инфекционные вещества): фамилия и номер телефона ответственного лица;

· Охлажденных сжиженных газов (класс 2): дополнительно к требуемым знакам размещения грузового места, наносятся предупредительные надписи «ДЕРЖАТЬ ВЕРТИКАЛЬНО» с интервалами в 120º на каждой стороне упаковки, а также предупредительные надписи «ОСТОРОЖНО, НЕ БРОСАТЬ»;

· UN 3373: надпись «Биологические вещества Категории Б»;

· Упаковки в ограниченных количествах: надпись «Ограниченные количества» или «LTD. QTY.»

· «Оверпэка» закрытого типа: надпись «Оверпэк» / «Внешняя упаковка» + другая необходимая маркировка, перенесенная с упаковок, содержащихся в этом «оверпэке», кроме сертификации тары.

Пример: маркировки на упаковке, содержащей 5 кг воспламенителей:

Пример: маркировки на упаковке в ограниченных количествах:

6.4. Нанесение знаков.

Типы знаков.

Существует два типа знаков:

· знаки опасности (в виде ромба), которые требуются для обозначения вида опасности всех опасных грузов;

· манипуляционные знаки (в виде прямоугольника), которые используются либо отдельно (Намагниченный материал), либо в комбинации со знаком опасности (Только на грузовом ВС).

Знаки опасности.

Знаки опасности обычно имеют форму ромба с размерами 100 x 100 мм. Знаки опасности с размерами 50 х 50 мм могут использоваться на грузовых местах, содержащих инфекционные вещества, если размеры этих грузовых мест позволяют наносить, лишь знаки меньших размеров.

Если не оговорено иначе, на знаках может быть указан текст, который характеризует опасность груза. Данный текст должен наноситься на английском языке, если государство отправления не устанавливает другого порядка. В этом случае текст должен дублироваться переводом на английский язык.

В нижнем углу знаков опасности, должен наноситься номер класса или категории опасности, обозначающих основную опасность или дополнительную опасность.

В случаях, когда речь идет об опасных грузах класса 1, должна также указываться группа совместимости.

Примечание:

Расхождение RU-01 (Российская Федерация): При внутренних перевозках в Российской Федерации для всей маркировки и перевозочных документов в отношении опасных грузов необходимо использовать русский язык. При международных перевозках, которые начинаются в Российской Федерации, для маркировки и перевозочных документов опасных грузов необходимо использовать русский и английский языки, дополнительно к языкам, которые требуют государства транзита и назначения.

Знаки опасности наносятся только на одну сторону упаковки за исключением радиоактивных материалов, на которых наносятся два знака на противоположных сторонах упаковки.

Манипуляционные знаки.

Кроме знаков опасности используются приведённые ниже манипуляционные знаки с обозначением правил обработки и хранения мест с опасными грузами.

Знак «Намагниченный материал»

Грузовые места с таким знаком опасности нельзя грузить в таком положении, когда они оказывают значительное влияние на совмещённые магнитные компасы и чувствительные элементы основного компаса. Необходимо помнить, что несколько грузовых мест могут создать кумулятивный эффект.

Знак «Только на грузовом воздушном судне» должен использоваться на всех упаковках, содержащих опасные грузы, которые:

· разрешены к перевозке только на грузовом воздушном судне;

· содержат количества, которые разрешены к перевозке только на грузовом воздушном судне;

· отвечают только упаковочной инструкции для грузового воздушного судна.

Грузовые места с таким знаком нельзя грузить на пассажирские воздушные суда. А на грузовых ВС к ним должен быть обеспечен доступ для эксплуатационного контроля.

Знак «Размещение (положение) грузового места»

Наносится, как правило, на упаковки, содержащие жидкие ОГ. Грузовые места с таким знаком необходимо во всех случаях обрабатывать и хранить в вертикальном положении, обозначенном указательными стрелками (знак наносится с двух противоположных сторон упаковки).

 

Знак «Криогенной (охлаждающей) жидкости» должен использоваться в дополнение к знаку опасности, обозначающему невоспламеняющийся газ, для упаковок и транспортных пакетов, содержащих криогенные жидкости. Необходимость нанесения знака определяется путем выяснения, используется ли инструкция по упаковыванию № 202.

Знак «Держать вдали от тепла» может использоваться в дополнение к применяемым знакам опасности на упаковках и «оверпэках» содержащих самореагирующие вещества категории 4.1 и органические перекиси категории 5.2 (специальное положение А20).

Знак «Коляска» наносится на упаковки, содержащие кресла - каталки для больных и другие вспомогательные средства передвижения, приводимые в действие непроливающимися электрическими батареями при условии, что:

· батареи отсоединены;

· клеммы батарей заизолированы для предотвращения случайных коротких замыканий;

· батареи надёжно прикреплены к креслу или другому средству передвижения.

Знак «Коляска без аккумуляторов» наносится на кресла-каталки для больных и другие вспомогательные средства передвижения, приводимые в действие проливающимися электрическими батареями при условии, что: батареи сняты и упакованы отдельно.

Знак с обозначением правил обращения с литиевыми батареями: «Осторожно! Погрузка или перевозка поврежденной упаковки запрещена» наносится в дополнение к знаку «Прочие опасные грузы» на упаковки, содержащие ионно-литиевые и/или литий-металлические батареи.

Знак «Экологически опасное вещество» наносится в дополнение к знаку «Прочие опасные грузы» на упаковки, содержащие UN 3082 Вещество, представляющее опасность для окружающей среды, жидкое, н.у.к.* или UN 3077 Вещество, представляющее опасность для окружающей среды, твердое, н.у.к.*

Ограничения в нанесениизнаков опасности.

Упаковки в виде цилиндров и других вытянутых форм должны иметь такие размеры, чтобы стороны прикрепленного знака не перекрывали друг друга.

Указательные стрелки не должны наноситься на грузовое место, содержащее жидкие ОГ, в каких – либо других целях, кроме указания должного размещения грузового места.

Нанесение знаков с помощью ярлыков.

Только в тех случаях, когда поверхность упаковки не позволяет нанесение знаков (например поверхность обработана силоксаном), знаки обозначаются с помощью прикрепления прочных ярлыков.

Знаки основной и дополнительной опасности.

Знак основной опасности точно определен для каждого изделия или вещества, указанного в Перечне, а знак дополнительной опасности - для каждого изделия или вещества, характеризующейся дополнительной опасностью, если на этот счет не имеется иных указаний, как это устанавливается специальным положением А 104.

6.5. Маркировка и нанесение знаков на средства пакетирования.

В дополнение к необходимой маркировке грузовых мест или транспортных пакетов на внешней поверхности каждого средства пакетирования, содержащего опасные грузы, должна быть нанесена хорошо видимая маркировка, указывающая, что в средстве пакетирования содержаться опасные грузы.

Это обозначение должно осуществляться путем прикрепления к обеим сторонам средства пакетирования идентификационной бирки (паллетная или контейнерная бирка).

Если средство пакетирования содержит грузовые места со знаком «Только на грузовом ВС», на бирке должно быть указано, что средство пакетирования может быть погружено только на грузовое воздушное судно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: