Огневая подготовка с рядовым и начальствующим составом проводится на занятиях в составе учебной группы. В зависимости от состояния учебно-материальной базы и степени подготовки руководителей занятий группа может состоять из 8–15 человек.
На каждом занятии целесообразно применять несколько методов обучения. Основными методами, применяемыми на занятиях по огневой подготовке, являются показ, рассказ, практическое упражнение и тренировка.
Показ на занятиях обеспечивает наглядность обучения и применяется с целью представления обучаемым изучаемых предметов, действий или явлений. При этом они должны наглядно видеть, что должны изучить или чему научиться.
Метод показа применяется при изучении практических приемов (действий) с оружием: разборки и сборки, чистки и смазки, осмотра, подготовки оружия к стрельбе и др. Показ должен быть безупречным, образцовым. Действия, показанные четко, правильно и красиво, всегда производят сильное впечатление и сохраняются в памяти обучаемых долгое время.
|
|
При этом методе обучения преподаватель сначала показывает выполнение приема (действия) в целом в быстром темпе и без объяснений, затем по элементам в замедленном темпе, сопровождая показ кратким объяснением. После этого показанный прием выполняют обучаемые: сначала по элементам, а затем полностью – медленно, постепенно наращивая темп.
Рассказ (объяснение) является методом последовательного изложения учебного материала.
Рассказ должен быть кратким и доходчивым. Он позволяет раскрыть такие стороны изучаемых действий, которые недоступны непосредственному восприятию. Рассказ ориентирует обучаемых на то, от чего зависит правильность выполнения приема или его части. В результате этого обучаемые быстрее и отчетливее уясняют то, что нужно. Посредством этого метода раскрывается сущность изучаемого явления, процесса, действия, в нем используются рассуждения, доказательства. Метод рассказа является основным при изучении материальной части оружия.
Практическое упражнение – это многократное сознательное выполнение обучаемыми приема (действия) с оружием.
Особым видом метода практического упражнения является тренировка. Она применяется уже после освоения обучаемыми практического приема (действия) с целью доведения выполнения приема до автоматизма и выработки у обучаемых практических навыков.
Тренировка в выполнении приемов должна проводиться при
обязательном контроле со стороны руководителя с тем, чтобы отметить успехи и недостатки работы обучаемых, а также допущенные обучаемыми ошибки с целью их немедленного исправления.
|
|
Из многих методов, которые могут быть рекомендованы для проведения занятий по различным разделам огневой подготовки, руководитель занятий сам избирает в соответствии со своими знаниями, особенностями обучаемых и другими условиями те приемы и методы, которые смогут обеспечить наилучшую подготовку личного состава. Отдавая предпочтение тем или иным приемам, преподаватель должен помнить, что нет и не может быть универсального метода обучения. Разнообразие в методах и приемах преподавания - необходимое условие успешного обучения.