Методы обучения

Огневая подготовка с рядовым и начальствующим составом проводится на занятиях в составе учебной группы. В зависимости от состояния учебно-материальной базы и степени подготовки руководителей занятий группа может состоять из 8–15 человек.

На каждом занятии целесообразно применять несколько методов обучения. Основными методами, применяемыми на занятиях по ог­невой подготовке, являются показ, рассказ, практическое упражне­ние и тренировка.

Показ на занятиях обеспечивает наглядность обучения и при­меняется с целью представления обучаемым изучаемых предметов, действий или явлений. При этом они должны наглядно видеть, что должны изучить или чему научиться.

Метод показа применяется при изучении практических приемов (действий) с оружием: разборки и сборки, чистки и смазки, осмотра, подготовки оружия к стрельбе и др. Показ должен быть безупреч­ным, образцовым. Действия, показанные четко, правильно и красиво, всегда производят сильное впечатление и сохраняются в памяти обучаемых долгое время.

При этом методе обучения преподаватель сначала показывает выполнение приема (действия) в целом в быстром темпе и без объ­яснений, затем по элементам в за­медленном темпе, сопровождая показ кратким объяснением. После этого показанный прием выполняют обучаемые: сначала по элемен­там, а затем полностью – медленно, постепенно наращивая темп.

Рассказ (объяснение) является методом последовательного из­ложения учебного материала.

Рассказ должен быть кратким и доходчивым. Он позволяет рас­крыть такие стороны изучаемых действий, которые недоступны не­посредственному восприятию. Рассказ ориентирует обучаемых на то, от чего зависит правильность выполнения приема или его части. В результате этого обучаемые быстрее и отчетливее уясняют то, что нужно. Посредством этого метода раскрывается сущность изу­чаемого явления, процесса, действия, в нем используются рассужде­ния, доказательства. Метод рассказа является основным при изучении материальной части оружия.

Практическое упражнение – это многократное сознательное выполнение обучаемыми приема (действия) с оружием.

Особым видом метода практического упражнения является тренировка. Она применяется уже после освоения обучаемыми практического приема (действия) с целью доведения выполнения приема до автоматизма и выработки у обучаемых практических навыков.

Тренировка в выполнении приемов должна проводиться при
обязательном контроле со стороны руководителя с тем, чтобы отметить успехи и недостатки работы обучаемых, а также допущенные обучаемыми ошибки с целью их немедленного ис­правления.

Из многих методов, которые могут быть рекомендованы для проведения занятий по различным разделам огневой подготовки, руководитель занятий сам избирает в соответствии со своими знания­ми, особенностями обучаемых и другими условиями те приемы и методы, которые смогут обеспечить наилучшую подготовку личного состава. Отдавая предпочтение тем или иным приемам, преподаватель должен помнить, что нет и не может быть универсаль­ного метода обучения. Разнообразие в методах и приемах препода­вания - необходимое условие успешного обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: