Общие принципы построения занятия

При подготовке к занятию следует прежде всего уяснить его цель: какие знания, умения и навыки должны получить обучаемые на данном занятии.

Затем руководитель определяет учебные вопросы и последовательность их изложения, продумывает вопросы обеспечения занятия, рассчитывает время. На основе проделанной работы преподаватель составляет для себя план (план-конспект) проведения занятий.

Структура плана-конспекта может быть примерно следующей:

1. Форма занятия (теоретическая, практическая).

2. Тема занятия.

3. Цель (цели) занятия.

4. Учебные вопросы и расчет времени (могут указываться при
изложении основной части хода занятия).

5. Время, отведенное на занятие.

6. Место проведения занятия.

7. Литература, используемая при подготовке к занятию.

8. Материальное обеспечение (может указываться при изложе­нии основной части хода занятия).

9. Ход занятия.

Ход любого занятия по огневой подготовке можно разделить на вводную, основную и заключительную части.

Примерный план проведения занятия

1. Вводная часть (5–10 минут) – проверяются наличие и внешний вид обучаемых, а также наличие и исправность предметов материально­го обеспечения, проверяются оружие, боеприпасы и имитационные средства, исправность пулеприемников и противорикошетного оборудования, а также освещение, средства усиления речи и передачи команд. Затем объявляются тема, цели и задачи занятия и, если нуж­но, учебные вопросы.

Необходимо, чтобы цель (цели) занятия, предусматривающая сообщение обучаемым определенных знаний, выработку у них кон­кретных умений и навыков, излагалась ясно.

На вводную часть занятия должно затрачиваться, по возможно­сти, минимум учебного времени.

2. Основная часть (55–60 минут). На эту часть занятия отводится примерно 2/3 учебного времени, в течение которого с личным составом отрабаты­ваются новые учебные вопросы или совершенствуются ранее приоб­ретенные знания, умения и навыки. Основная часть хода занятия в плане-конспекте излагается подробно.

Указанная часть занятия по основам стрельбы и материальной части оружия начинается с краткого повторения ранее изученного материала. Вопросы для повторения записываются в плане-конспекте так, чтобы обеспечить логический пере­ход к изложению нового материала.

При подготовке личного состава к стрельбе особо должны учи­тываться требования принципов систематичности и последователь­ности обучения, а также индивидуального подхода к обучаемым.

В начале занятия необходимо повторить, напомнить требования мер безопасности при обращении с оружием, порядок выполнения упражнения, также указать на основные ошибки, которые допускаются при стрельбе. Лица, не сдавшие зачет по знанию мер безопасности и материальной части оружия, не выполнившие подготовительных упражнений, не допускаются к выполнению стрельб.

Целесообразно при проведении стрельб организовать работу на трех рабочих местах. Порядок расположения учебных мест определяется руководителем занятий:

1-е учебное место – выполнение учебных или контрольных стрельб.

Старшим является руководитель стрельбы, раздатчик боеприпасов.

2-е учебное место – тренировка производства выстрела «в холостую», отработка порядка выполнения упражнения. Ответственным назначают командира группы, старшего смены.

3-е учебное место – отработка нормативов неполной разборки, сборки после неполной разборки и снаряжение магазинов. Повторение материальной части оружия. Старшим может быть помощник руководителя стрельб, командир учебной группы.

При выполнении учебных стрельб рекомендуется стрелять с каждым сотрудником в отдельности, указывая и исправляя его ошибки при производстве выстрела.

3. Заключительная часть (10–15 минут) – время, необходимое для проверки состояния оружия. Производится разбор занятия: конкретное заключение руководителя занятий, нацеливающее обу­чаемых на дальнейшее совершенствование знаний, умений и на­выков. В разборе кратко отмечается, как отработаны учебные вопро­сы, указываются характерные ошибки, даются задания к следующе­му занятию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: