При подготовке к занятию следует прежде всего уяснить его цель: какие знания, умения и навыки должны получить обучаемые на данном занятии.
Затем руководитель определяет учебные вопросы и последовательность их изложения, продумывает вопросы обеспечения занятия, рассчитывает время. На основе проделанной работы преподаватель составляет для себя план (план-конспект) проведения занятий.
Структура плана-конспекта может быть примерно следующей:
1. Форма занятия (теоретическая, практическая).
2. Тема занятия.
3. Цель (цели) занятия.
4. Учебные вопросы и расчет времени (могут указываться при
изложении основной части хода занятия).
5. Время, отведенное на занятие.
6. Место проведения занятия.
7. Литература, используемая при подготовке к занятию.
8. Материальное обеспечение (может указываться при изложении основной части хода занятия).
9. Ход занятия.
Ход любого занятия по огневой подготовке можно разделить на вводную, основную и заключительную части.
Примерный план проведения занятия
|
|
1. Вводная часть (5–10 минут) – проверяются наличие и внешний вид обучаемых, а также наличие и исправность предметов материального обеспечения, проверяются оружие, боеприпасы и имитационные средства, исправность пулеприемников и противорикошетного оборудования, а также освещение, средства усиления речи и передачи команд. Затем объявляются тема, цели и задачи занятия и, если нужно, учебные вопросы.
Необходимо, чтобы цель (цели) занятия, предусматривающая сообщение обучаемым определенных знаний, выработку у них конкретных умений и навыков, излагалась ясно.
На вводную часть занятия должно затрачиваться, по возможности, минимум учебного времени.
2. Основная часть (55–60 минут). На эту часть занятия отводится примерно 2/3 учебного времени, в течение которого с личным составом отрабатываются новые учебные вопросы или совершенствуются ранее приобретенные знания, умения и навыки. Основная часть хода занятия в плане-конспекте излагается подробно.
Указанная часть занятия по основам стрельбы и материальной части оружия начинается с краткого повторения ранее изученного материала. Вопросы для повторения записываются в плане-конспекте так, чтобы обеспечить логический переход к изложению нового материала.
При подготовке личного состава к стрельбе особо должны учитываться требования принципов систематичности и последовательности обучения, а также индивидуального подхода к обучаемым.
В начале занятия необходимо повторить, напомнить требования мер безопасности при обращении с оружием, порядок выполнения упражнения, также указать на основные ошибки, которые допускаются при стрельбе. Лица, не сдавшие зачет по знанию мер безопасности и материальной части оружия, не выполнившие подготовительных упражнений, не допускаются к выполнению стрельб.
|
|
Целесообразно при проведении стрельб организовать работу на трех рабочих местах. Порядок расположения учебных мест определяется руководителем занятий:
1-е учебное место – выполнение учебных или контрольных стрельб.
Старшим является руководитель стрельбы, раздатчик боеприпасов.
2-е учебное место – тренировка производства выстрела «в холостую», отработка порядка выполнения упражнения. Ответственным назначают командира группы, старшего смены.
3-е учебное место – отработка нормативов неполной разборки, сборки после неполной разборки и снаряжение магазинов. Повторение материальной части оружия. Старшим может быть помощник руководителя стрельб, командир учебной группы.
При выполнении учебных стрельб рекомендуется стрелять с каждым сотрудником в отдельности, указывая и исправляя его ошибки при производстве выстрела.
3. Заключительная часть (10–15 минут) – время, необходимое для проверки состояния оружия. Производится разбор занятия: конкретное заключение руководителя занятий, нацеливающее обучаемых на дальнейшее совершенствование знаний, умений и навыков. В разборе кратко отмечается, как отработаны учебные вопросы, указываются характерные ошибки, даются задания к следующему занятию.