ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ
Общие приемы и методы проведения занятий
Под процессом обучения следует понимать деятельность преподавателя с обучаемыми, направленную на усвоение определенных знаний, приобретение умений и навыков владения боевым оружием.
Для того чтобы обучение было целеустремленным и действенным, каждый преподаватель должен уяснить, что означает владеть знаниями, умениями и навыками применительно к вопросам огневой подготовки. При этом он должен четко представлять, что знания – это не только сохранение в памяти содержания изученного материала, но и понимание его сущности, на основе чего обучаемый мог бы сделать обобщения и практические выводы. Например, чтобы знать материальную часть оружия, надо помнить названия частей и механизмов, понимать их назначение и работу при стрельбе. Для того чтобы знать приемы и правила стрельбы, необходимо не только запомнить их, но и понять, почему приняты именно эти приемы и правила, а не другие.
Умение – это применение знаний на практике, то есть осознанное выполнение тех или иных практических действий с использованием соответствующих знаний. Например, на основе полученных знаний по устройству оружия каждый сотрудник должен уметь правильно выполнить разборку (сборку) оружия, подготовить его к стрельбе, устранить задержки, возникающие в процессе стрельбы; на основе знаний приемов и правил стрельбы – уметь применять их, сообразуясь с условиями обстановки.
Навыки – это умения, доведенные до такого совершенства, когда процесс выполнения практических действий автоматизируется, то есть когда не требуется каждый раз припоминать знания, обосновывающие эти действия. Навыки вырабатываются в результате многократного повторения действий в процессе упражнений (тренировок). В системе огневой подготовки навыки особенно важны при производстве действий с оружием, выполнении приемов стрельбы, устранении задержек при стрельбе, разборке и сборке оружия.






