Рис 1.17- цикл Тринклера
В ДВС со смешенным подводом тепла часть тепла q1 подводится при v=const (линия 2-3), часть при p=const (линия 3-4).
В этом цикле сжимаемый воздух достигает температуры, большей температуры воспламенения топлива. Воспламенение топлива производится специальным топливным насосом через форсунки под высоким давлением 30 40 МПа без участия сжатого воздуха. Двигатель – бескомпрессорный.
Рассмотрим идеальный цикл Тринклера:
1-2 – адиабатное сжатие воздуха;
2-3 – изохорный подвод тепла;
3-4 – изобарный подвод тепла;
4-5 – адиабатное расширение;
5-1 – отвод теплоты по изохоре.
В точке 2 топливо через форсунку разбрызгивается в цилиндр, где сгорает сначала при v=const, затем при p=const.
Термический КПД цикла:
(1.104)
Где – степень сжатия: =14 16
- степень предварительного расширения, ;
– степень повышения давления, .
Из этого выражения при =1 получим выражения для цикла с v=const; при =1 – для p=const. Среднее значение КПД цикла Тринклера .