1. Что понимается под понятием «стратегия управления запасами»?
2. Охарактеризуйте структуру стратегий управления запасами.
3. Назовите основные типы стратегий управления запасами?
4. Перечислите основные параметры стратегий управления запасами.
5. Охарактеризуйте понятия: «редкий спрос», «импульсный спрос».
6. Чем «периодические стратегии» управления запасами отличаются от «стратегий с точкой заказа»?
7. Объясните принцип работы (R, Q) – стратегии.
8. В чем заключается сущность (S, s) – стратегии?
9. Какие стратегии управления запасами относят к комбинированным и почему? Объясните механизм работы данных стратегий.
10. Что такое статистическое имитационное моделирование?
11. В чем заключается сущность метода Монте-Карло?
12. Каков порядок (алгоритм) моделирования процессов, связанных с пополнением / расходованием запасов?
13. Для чего может использоваться статистическое имитационное моделирование в управлении запасами?
14. Какие параметры подлежат статистическому моделированию при управлении запасами?
15. Смоделируйте действие «стратегии оперативного управления» при следующих условиях:
-
= 10 ед./сут, νd = 0,2;
- Nd = 100 дней (число дней в рассматриваемом плановом периоде);
- Тсз – 30 дней;
-
= 7 дней, σL= 1 день;
- начальный уровень запаса на складе = 50 ед.;
- неудовлетворенные заказы теряются;
- при расчете страхового запаса принимать вероятность отсутствия дефицита 94,5%;
- прогнозирование расхода за время поставки осуществлять методом экстраполяции тренда.
16. Смоделируйте действие «минимаксной стратегии» при условии, что:
- период инвентаризации (Δ) = 1 дню;
-
= 5 дней, σL= 1 день;
-
= 7 ед./сут, σd = 2 ед.;
- Nd = 100 дней (число дней в рассматриваемом плановом периоде);
- начальный уровень запаса на складе = Smax;
- неудовлетворенные заказы теряются;
- при расчете страхового запаса принимать вероятность отсутствия дефицита 97,7%.
17. Назовите критерии, определяющие выбор стратегии управления запасами. Поясните механизм влияния этих критериев на выбор стратегии управления запасами.
18. Оптовый торговец автомобильными запасными частями продает двигатели к грузовым автомобилям КамАз. Спрос на двигатели составляет порядка 250 ед. в квартал. Затраты на размещение заказа у поставщиков составляют порядка 100000 руб. за одну партию. Стоимость одного двигателя – 215000 руб. Ежемесячные затраты на хранение одного двигателя составляют порядка 0,2% от его цены. Время поставки партии – две недели. Возможная задержка – одна неделя.
На основании изложенных выше данных рассчитайте параметры стратегии управления запасами с фиксированным размером заказа ((R,Q) -стратегия).
Примечание: при расчетах учтите, что спрос на двигатели постоянен и равномерно распределен во времени, а мониторинг уровня запаса на складе компании может осуществляться через складское ПО в режиме «реального времени».






