Системный и комплексный подходы

Гносеология: всеобщие категории гносеологии. Исследование, проектирование, практика - три всеобщих отношения к действительности и человеку. Развитие способов деятельности в науке, проектировании и практике.

Четыре этапа развития способов исследования. Наблюдение: от житейской мудрости до аналитической интроспекции. Эксперимент: от психофизического эксперимента до операторики экспериментального пространства Курта Левина. Формирующий эксперимент. Концепция поэтапного и планомерного формирования умственных действий П.Я.Гальперина.

Квалификационный анализ. Исходные онтологии. Онтологические (теоретические) картины. Нормативные ситуации. Поведенческие отклонения от нормы в "экспериментальных" ситуациях. Симптомы. Симптомокомплексы и синдромы поведения. Экспериментальные приложения принципа психологизма. Мастерство психолога.

Тема 3. Межпрофессиональная коммуникация в комплексе наук

О человеке.

Типологическое пространство самоопределения комплексного ученого. Дистанция межпрофессиональной коммуникации. Коммуникация междисциплинарная и межпредметная. Формы коммуникации ученых. Педагогика как развитая форма комплексного человекознания.

Тема 4. “Содержательно-генетическая логика” формирования организационных форм со-бытия.

Содержательно-генетическая логика. Метод развертывания схем. Постулаты и правила псевдогенеза.

Пространство развития способов деятельности. Индивидуальная и совместная деятельность. Пространство социального бытия. Со-бытие как действительность общественного существования человека. Образующие пространства события: уровни и организационные формы совместной деятельности, функциональные структуры взаимодействий, предметы взаимодействий. Семь уровней социального бытия. Технологии, кооперация, статусы, коллективы, коммуникация, межличностные связи, интимное в межиндивидуальных отношениях людей. Любовь и освобождение человека.

Контрольные вопросы

1. Онтологические и гносеологические основания методологии комплексного подхода.

2. Типология деятельности в определении пространства комплексного изучения человека.

3. Развитие способов деятельности.

4. Постулаты и операции содержательно-генетической логики.

РАЗДЕЛ 2. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕЛОВЕКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: