Пилот управляет рулением самолета при помощи педалей управления рулем направления. При нажатии на левую педаль носовая опора шасси поворачивается влево и самолет поворачивает влево. При нажатии на правую педаль носовая опора шасси поворачивается вправо и самолет поворачивает вправо.
При нажатии на тормозные педали гидравлическая жидкость из главных тормозных цилиндров поступает в тормозные цилиндры дисковых тормозов и обжимает тормоза. При затяжке пилотом стояночного тормоза во время нажатия на тормозные педали кран стояночного тормоза фиксирует тормоза в обжатом положении.
Каждая стойка шасси оснащена масляно-газовым амортизатором. Амортизаторы сжимаются и обеспечивают поглощение нагрузок при движении самолета по неровной поверхности. Амортизаторы рассчитаны на поглощение нагрузок, превышающих нормальные посадочные нагрузки.
Принцип действия в воздухе
После взлета самолета пилот может убрать шасси в ниши. Ниши шасси оснащены створками, которые закрываются после уборки шасси.
Работа в аварийной ситуации
При отказе гидравлической системы пилот может выпустить шасси, переведя рычаг выпуска шасси вниз. При этом происходит выпуск шасси под действием их собственного веса и усилия пружины. После полного выпуска шасси срабатывают подпружиненные замки, которые фиксируют стойки шасси в выпущенном положении. После этого пилот может совершить нормальную посадку. При отказе гидравлической системы уборка шасси невозможна.
Примечание: При отказе бортовой электросистемы выпуск шасси происходит автоматически. В этом случае перестает поступать питание на гидравлический насос и оба электромагнитных клапана открываются. Гидравлический механизм запирания стоек шасси не работает. При полном выпуске шасси механически фиксируется в выпущенном положении.
Основные опоры шасси