Принцип действия на земле

Пилот управляет рулением самолета при помощи педалей управления рулем направления. При нажатии на левую педаль носовая опора шасси поворачивается влево и самолет поворачивает влево. При нажатии на правую педаль носовая опора шасси поворачивается вправо и самолет поворачивает вправо.

При нажатии на тормозные педали гидравлическая жидкость из главных тормозных цилиндров поступает в тормозные цилиндры дисковых тормозов и обжимает тормоза. При затяжке пилотом стояночного тормоза во время нажатия на тормозные педали кран стояночного тормоза фиксирует тормоза в обжатом положении.

Каждая стойка шасси оснащена масляно-газовым амортизатором. Амортизаторы сжимаются и обеспечивают поглощение нагрузок при движении самолета по неровной поверхности. Амортизаторы рассчитаны на поглощение нагрузок, превышающих нормальные посадочные нагрузки.

Принцип действия в воздухе

После взлета самолета пилот может убрать шасси в ниши. Ниши шасси оснащены створками, которые закрываются после уборки шасси.

Работа в аварийной ситуации

При отказе гидравлической системы пилот может выпустить шасси, переведя рычаг выпуска шасси вниз. При этом происходит выпуск шасси под действием их собственного веса и усилия пружины. После полного выпуска шасси срабатывают подпружиненные замки, которые фиксируют стойки шасси в выпущенном положении. После этого пилот может совершить нормальную посадку. При отказе гидравлической системы уборка шасси невозможна.

Примечание: При отказе бортовой электросистемы выпуск шасси происходит автоматически. В этом случае перестает поступать питание на гидравлический насос и оба электромагнитных клапана открываются. Гидравлический механизм запирания стоек шасси не работает. При полном выпуске шасси механически фиксируется в выпущенном положении.

Основные опоры шасси


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: