(1) Стационарные кресла пилотов
Каждое кресло пилота отформовано из стеклопластика, углепластика и кевлара. Сзади к чашке кресла заклепками крепятся металлические пластины. Через чашку кресла и металлическую пластину проходят два болта, которыми крепятся поясные ремни. Эти болты также удерживают металлические анкерные пластины, которые крепятся к анкерным гайкам в большом вырезе в носовом главном шпангоуте.
Передняя часть чашки кресла изгибается вниз и доходит до задней вертикальной стенки передней панели пола. Переднее кресло крепится к панели пола двумя болтами с шайбами.
Отформованная часть кресла закрыта мягкой подушкой. Передняя часть подушки крепится к чашке кресла при помощи лент типа "липучка". К передней части чашки кресла лентами типа "липучка" также крепится эластичный чехол. Через чехол проходит ручка управления самолетом. Верх чехла крепится к ручке управления самолетом лентой "липучка".
(2) Кресла пилотов с регулируемыми спинками (если выполнена рекомендация OÄM 42-067)
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАТЬ СЛУЧАЙНОГО НАЖАТИЯ НА РЫЧАГИ РЕГУЛИРУЕМЫХ СПИНОК ПЕРЕДНИХ КРЕСЕЛ. НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОГО ТРЕБОВАНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РЕЗКОМУ ВЫБРОСУ СПИНКИ ВПЕРЕД И СТАТЬ ПРИЧИНОЙ ТРАВМЫ.
Каждое кресло пилота состоит из чашки и спинки, изготовленных из стеклопластика, углепластика и кевлара. Сзади к чашке кресла заклепками крепится металлическая пластина. Через чашку кресла и металлическую пластину проходят два болта, которыми крепятся поясные ремни. Эти болты также удерживают металлические анкерные пластины, которые крепятся к анкерным гайкам в большом вырезе в носовом главном шпангоуте. Передняя часть чашки кресла изгибается вниз и доходит до задней вертикальной стенки передней панели пола.
Спинка крепится к чашке кресла при помощи внутреннего и внешнего шарнирных узлов. Каждый шарнирный узел образован двумя пакетами пластин – один пакет крепится болтами к чашке кресла, второй к спинке при помощи болтов с шестигранной головкой. Пакеты пластин действуют в качестве фрикционного тормоза, усилие в котором регулируется винтом регулировки фрикционного усилия и рычагом кресла, которые расположены с внешней стороны каждой спинки. Порядок регулировки фрикционного усилия см. в пункте "Порядок технического обслуживания" в данном подразделе.
Спинка кресла оснащена также пружинным элементом из стеклопластика/углепластика, который прикреплен к нижней части чашки кресла. Вертикальное положение спинки определяется трафаретом на формовой панели кабины.
В нижней части спинки имеется подушка поясничной опоры. Подушка приводится в действие через трос в боуденовской оболочке при помощи рычага, установленного на внешней стороне чашки кресла.
Формовая чашка и спинка кресла закрыты мягкой подушкой. Передняя часть подушки крепится к чашке кресла при помощи лент типа "липучка". К передней части чашки кресла лентами типа "липучка" также крепится эластичный чехол. Через чехол проходит ручка управления самолетом. Верх чехла крепится к ручке управления самолетом лентой "липучка".