1. Общие сведения
В самолете DA 42 предусмотрена раздельная подача теплого воздуха для нужд обдува лобового стекла и обогрева кабины. Теплый воздух для нужд системы обдува отбирается от левого двигателя. Теплый воздух для нужд обогрева кабины отбирается от правого двигателя.
2. Описание и принцип работы
Системы горячего воздуха левого и правого двигателя имеют аналогичную конструкцию. Описание системы приводится на примере системы левого двигателя.
При работающем двигателе, а также в полете окружающий воздух поступает в воздуховод, расположенный на нижней правой стороне двигателя. Воздуховод соединяется с кожухом из углепластикового композиционного материала, в котором установлен теплообменник. В сердцевину теплообменника поступает горячая охлаждающая жидкость из системы жидкостного охлаждения двигателя, отбор которой производится перед терморегулирующим клапаном системы охлаждения двигателя. Окружающий воздух проходит через матрицу теплообменника и нагревается. Выход кожуха из углепластикового композиционного материала соединяется гибким шлангом с краном обогрева.
Кран обогрева установлен на противопожарной перегородке двигателя и имеет 1 впускное и 2 выпускных отверстия для воздуха. Поток воздуха из впускного отверстия распределяется между 2 выпускными отверстиями заслонкой крана. В положении OFF (выкл.), или перепускном положении, заслонка перекрывает выпускное отверстие, соединенное с системой обогрева самолета, при этом противопожарная перегородка оказывается герметичной. В этом положении весь воздух из теплообменника поступает в гондолу двигателя и далее за борт в ходе нормального воздухообмена внутри гондолы двигателя. При перемещении заслонки из положения OFF (выкл.) (перепускного положения) часть потока воздуха проходит через кран обогрева в систему обогрева кабины. При установке заслонки полностью в положение ON (вкл.) (открытое положение) заслонка перекрывает выпускное отверстие, ведущее в гондолу двигателя, и весь поток воздуха направляется в систему обогрева кабины.
Тема 8. ИНТЕРЬЕР И ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ
Кабина
1. Общие сведения
Кабина самолета DA 42 оснащена стационарными креслами для размещения 2 пилотов и 2 пассажиров. Если выполнена рекомендация OÄM 42-067, кресла пилотов оснащены регулируемыми спинками.
Каждое кресло оснащено привязными ремнями. Поверх обшивки фюзеляжа установлены стенные панели с тканевой обивкой. Пол кабины и заднего багажного отсека покрыт ковриками. Карманы для карт расположены на панели рядом с каждым пилотом.
Крышка главной приборной панели и центральная панель изготовлены из стеклопластика.
Аварийный приводной передатчик
| |
Рисунок 1: Оборудование кабины
2. Описание и принцип работы