Сравнительный анализ работы компрессора в других режимах

Для компрессора с полученными выше конструктивными параметрами определим, как отразится на его работе функционирование при других режимах, возможных при изменении технологических режимов:

1. Рн = 1,9 МПа; Рв = 1,3 МПа; Твс = 300 К; к1 = 1,41; R1 = 1543,8 Дж/кгК.

2. Рн = 1,9 МПа; Рв = 1,3 МПа; Твс = 330 К; к1 = 1,23; R1 = 665,9 Дж/кгК.

3. Рн = 1,5 МПа; Рв = 0,9 МПа; Твс = 300 К; к1 = 1,41; R1 = 1543,8 Дж/кгК.

4. Рн = 1,5 МПа; Рв = 0,9 МПа; Твс = 330 К; к1 = 1,23; R1 = 665,9 Дж/кгК.

Для вышеобозначенных пунктов рассчитаем:

– массу газа, подаваемую за один оборот вала, по уравнению состояния:

, откуда ;

– производительность Vе;

– мощность на валу электродвигателя, по формуле:

,

где

;

;

;

, а .

Занесем полученные данные в таблицу 5.5:

Таблица 5.5.

№ режима me, кг/с Vе, м3 Nэ, кВт Pгаз, кН
  3,65 1,3    
  7,69 1,3    
  2,53 1,26    
  5,32 1,3    

Как видно из представленных результатов, выбранный электродвигатель сможет обеспечить работу компрессора в условиях перегрузки, обусловленной изменением параметров технологического цикла.

5.2. Проверочные прочностные расчеты с использованием универсального программного пакета ANSYS

(выполнен студентом Е.В. Суховым)

Ниже на рис. 5.1 – 5.7 представлены примеры результатов расчёта деталей поршневого компрессора с распределением напряжений и деформаций в этих деталях. Цветом выделены области близких по значениям напряжений и деформаций. Численные значения этих величин можно определить по приведённой шкале напряжений и деформаций. На деталях стрелками показаны зоны с максимальными и минимальными напряжениями или деформациями.

а)

б)

Рис. 5.1. Результаты расчета на прочность и деформацию дискового поршня:

а) распределение напряжений;б)распределение деформаций


а)

б)

Рис. 5.2. Подготовка к расчету на прочность и деформацию шатуна:

а) 3D – модель; б) разбиение на конечные элементы

а)

б)

Рис. 5.3. Результаты расчета на прочность и деформацию шатуна:

а) распределение напряжений; б) распределение деформаций


а)

б)

Рис. 5.4. Подготовка к расчету на прочность и деформацию коленчатого вала:

а) 3D – модель; б) разбиение на конечные элементы


а)

б)

Рис. 5.5. Результаты расчета на прочность и деформацию коленчатого вала:

а) распределение напряжений; б) распределение деформаций


а)

б)

Рис. 5.6. Подготовка к расчету на прочность и деформацию корпусного элемента базы поршневого компрессора:

а) 3D – модель; б) разбиение на конечные элементы


а)

б)

Рис. 5.7. Результаты расчета на прочность и деформацию корпусного элемента базы поршневого компрессора:

а) распределение напряжений; б) распределение деформаций



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: