Для компрессора с полученными выше конструктивными параметрами определим, как отразится на его работе функционирование при других режимах, возможных при изменении технологических режимов:
1. Рн = 1,9 МПа; Рв = 1,3 МПа; Твс = 300 К; к1 = 1,41; R1 = 1543,8 Дж/кгК.
2. Рн = 1,9 МПа; Рв = 1,3 МПа; Твс = 330 К; к1 = 1,23; R1 = 665,9 Дж/кгК.
3. Рн = 1,5 МПа; Рв = 0,9 МПа; Твс = 300 К; к1 = 1,41; R1 = 1543,8 Дж/кгК.
4. Рн = 1,5 МПа; Рв = 0,9 МПа; Твс = 330 К; к1 = 1,23; R1 = 665,9 Дж/кгК.
Для вышеобозначенных пунктов рассчитаем:
– массу газа, подаваемую за один оборот вала, по уравнению состояния:
, откуда ;
– производительность Vе;
– мощность на валу электродвигателя, по формуле:
,
где
;
;
;
, а .
Занесем полученные данные в таблицу 5.5:
Таблица 5.5.
№ режима | me, кг/с | Vе, м3/с | Nэ, кВт | Pгаз, кН |
3,65 | 1,3 | |||
7,69 | 1,3 | |||
2,53 | 1,26 | |||
5,32 | 1,3 |
Как видно из представленных результатов, выбранный электродвигатель сможет обеспечить работу компрессора в условиях перегрузки, обусловленной изменением параметров технологического цикла.
|
|
5.2. Проверочные прочностные расчеты с использованием универсального программного пакета ANSYS
(выполнен студентом Е.В. Суховым)
Ниже на рис. 5.1 – 5.7 представлены примеры результатов расчёта деталей поршневого компрессора с распределением напряжений и деформаций в этих деталях. Цветом выделены области близких по значениям напряжений и деформаций. Численные значения этих величин можно определить по приведённой шкале напряжений и деформаций. На деталях стрелками показаны зоны с максимальными и минимальными напряжениями или деформациями.
а)
б)
Рис. 5.1. Результаты расчета на прочность и деформацию дискового поршня:
а) распределение напряжений;б)распределение деформаций
а)
б)
Рис. 5.2. Подготовка к расчету на прочность и деформацию шатуна:
а) 3D – модель; б) разбиение на конечные элементы
а)
б)
Рис. 5.3. Результаты расчета на прочность и деформацию шатуна:
а) распределение напряжений; б) распределение деформаций
а)
б)
Рис. 5.4. Подготовка к расчету на прочность и деформацию коленчатого вала:
а) 3D – модель; б) разбиение на конечные элементы
а)
б)
Рис. 5.5. Результаты расчета на прочность и деформацию коленчатого вала:
а) распределение напряжений; б) распределение деформаций
а)
б)
Рис. 5.6. Подготовка к расчету на прочность и деформацию корпусного элемента базы поршневого компрессора:
а) 3D – модель; б) разбиение на конечные элементы
а)
б)
Рис. 5.7. Результаты расчета на прочность и деформацию корпусного элемента базы поршневого компрессора:
|
|
а) распределение напряжений; б) распределение деформаций