Эта фаза начинается тогда, когда консультант уже понял, как клиент «делает» свою проблему. Теперь он должен сформулировать и проверить гипотезу.
Гипотеза в психологическом консультировании
- это предположение о том, что происходит в жизни клиента;
- это попытка консультанта определить суть ситуации клиента;
- это вариант более конструктивной позиции в ситуации;
- это возможный способ переориентации клиента в его отношении к своим проблемам.
Гипотеза формируется на основе той информации, что сообщил консультанту клиент. Начинающий консультант каждый раз строит свою гипотезу заново. Опытные консультанты типологизируют проблемы клиентов и возможные реакции на них, а затем выбирают адекватный способ психологической помощи.
Гипотеза, выраженная словами, называется интерпретацией. Интерпретация - поворотный момент в консультировании.
Рекомендации:
1) сначала консультант должен сам себе однозначно ответить на вопрос: «Что же происходит в жизни клиента?»;
2) перебирая варианты гипотезы, консультанту следует выбрать только одну из формулировок (ту, которая больше всего подходит именно этому клиенту), а затем проверить её, используя средства проверки гипотез.