Фаза выдвижения и проверки гипотезы

Эта фаза начинается тогда, когда консультант уже понял, как клиент «делает» свою проблему. Теперь он должен сформулировать и проверить гипотезу.

Гипотеза в психологическом консультировании

- это предположение о том, что происходит в жизни клиента;

- это попытка консультанта определить суть ситуации клиента;

- это вариант более конструктивной позиции в ситуации;

- это возможный способ переориентации клиента в его отношении к своим проблемам.

Гипотеза формируется на основе той информации, что сообщил консультанту клиент. Начинающий консультант каждый раз строит свою гипотезу заново. Опытные консультанты типологизируют проблемы клиентов и возможные реакции на них, а затем выбирают адекватный способ психологической помощи.

Гипотеза, выраженная словами, называется интерпретацией. Интерпретация - поворотный момент в консультировании.

Рекомендации:

1) сначала консультант должен сам себе однозначно ответить на вопрос: «Что же происходит в жизни клиента?»;

2) перебирая варианты гипотезы, консультанту следует выбрать только одну из формулировок (ту, которая больше всего подходит именно этому клиенту), а затем проверить её, используя средства проверки гипотез.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: