Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается;

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом, ему не поручено участвовать в укреплении этой организацией.

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации.

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом РФ;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, с органами местного самоуправления, других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством РФ;

16) заниматься без письменного разрешения работодателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством РФ.

5. Аттестация муниципальных служащих

Важным условием обеспечения органов местного самоуправления квалифицированными кадрами служит проведение аттестации муниципальных служащих.

Основной целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной подготовки и деловых качеств муниципальных служащих занимаемой должности.

Основными задачами аттестации являются:

- совершенствование деятельности органов местного самоуправления по подбору, закреплению, повышению квалификации и воспитанию муниципальных служащих;

- установление соответствия муниципального служащего занимаемой должности;

- определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки муниципальных служащих;

- выявление перспективы использования их потенциальных способностей, стимулирование роста их профессионализма;

- совершенствование расстановки муниципальных служащих в соответствие с уровнем их квалификации.

Муниципальные служащие подлежат аттестации один раз в три года.

Для проведения аттестации образуется аттестационная комиссия в составе председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии. В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической службы, а также могут включаться представитель соответствующего профсоюзного органа, независимые эксперты.

Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок её работы утверждаются руководителем органа местного самоуправления. В зависимости от организационной структуры и специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.

Проведению аттестации должна предшествовать подготовительная работа, которая состоит из следующих этапов:

- организация разъяснительной работы среди муниципальных служащих о задачах аттестации и порядка её проведения;

- ознакомление каждого муниципального служащего с Положением об аттестации;

- утверждение графика проведения аттестации;

- подготовка необходимых документов на муниципальных служащих, подлежащих аттестации.

На муниципального служащего, подлежащего аттестации, не позднее, чем за две недели до её проведения, в аттестационную комиссию представляется характеристика, подготовленная руководителем соответствующего структурного подразделения.

Представленная характеристика должна содержать полную и объективную характеристику профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, показатели результатов его деятельности за предшествующий период согласно Приложению 1.

В соответствии с законодательством о муниципальной службе не подлежат аттестации, следующие муниципальные служащие:

- замещающие должности муниципальной службы менее года;

- достигшие возраста 60 лет;

- беременные женщины;

- находящиеся в отпуске по беременности и родам;

- находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

- замещающие должности муниципальной должности на основании срочного трудового контракта.

Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего и руководителя структурного подразделения, в котором работает муниципальный служащий органа местного самоуправления.

В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин, комиссия может провести аттестацию по представленным документам в его отсутствии.

Оценка профессиональных качеств муниципального служащего комиссией должна основываться на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности, определение его участия в решении поставленных перед подразделением задач, сложности выполняемой им работы, её результативности. При этом должны учитываться образование, профессиональные знания муниципального служащего, стаж муниципальной службы, стаж и опыт по специальности, повышение квалификации и переподготовки.

Перечень показателей для оценки профессиональных и личностных качеств аттестуемого муниципального служащего приводится в Приложении 2.

По результатам аттестации муниципальному служащему даётся одна из следующих оценок:

- соответствует замещаемой муниципальной должности;

-соответствует замещаемой муниципальной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;

- не соответствует замещаемой муниципальной должности.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, который оформляется согласно Приложению 3, и сообщаются служащему сразу же после голосования.

По результатам аттестации муниципальных служащих комиссия может вносить на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления рекомендации:

- о повышении муниципального служащего в должности;

- о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации;

- об изменении муниципальному служащему надбавки к должностному окладу за особые условия работы (сложность, напряженность, специальный режим работы);

- о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность.

Муниципальный служащий, в случае признания его не соответствующим замещаемой должности, может быть направлен на повышение квалификации или переподготовку, либо, с его согласия, переведён на другую муниципальную должность, соответствующую уровню его квалификации.

При несогласии муниципального служащего с понижением его в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность, руководитель органа местного самоуправления может в срок одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы.

При истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и отпуска муниципального служащего в этот срок не засчитывается. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в суде.

После проведения аттестации муниципальных служащих издается распоряжение или приказ руководителя органа местного самоуправления, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.

Вопросы для самостоятельной подготовки

1. Дайте определение муниципальной службы.

2. На каких уровнях власти осуществляется правовое регулирование муниципальной службы?

3. Перечислите права и обязанности муниципальных служащих?

4. Приведите классификацию должностей муниципальной службы.

5. В чем значение, сущность и содержание аттестации муниципальных служащих?

6. Назовите основные пути совершенствования процедуры аттестации муниципальных служащих.

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: