В соответствии с действующим законодательством заявления и жалобы граждан обязаны рассматриваться в срок не более одного месяца со дня их регистрации в органах местного самоуправления. В случаях, когда не требуется время на дополнительное изучение и проверки изложенных фактов, жалобы и заявления подлежат рассмотрению безотлагательно в течение не более 15 дней с момента их регистрации.
В случаях, когда для рассмотрения жалоб и заявлений необходимо проведение специальной проверки, востребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения продлено руководителем органа муниципального управления, но не более, чем на один месяц. При этом муниципальный орган управления или должностное лицо, принявшее решение о продлении сроков, обязаны известить об этом заявителя в день принятия решения.
Контроль за исполнением обращений граждан осуществляется главой муниципального образования, его заместителями, руководителями структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, специалистами, осуществляющими контрольные функции в подразделениях.
|
|
Ответственность за организацию контроля за своевременным исполнением обращений граждан в администрации муниципального образования возлагается на руководителя подразделения по работе с обращениями граждан.
В обязательном порядке подлежат контролю повторные и коллективные обращения, письма из государственных органов власти и средств массовой информации, обращения по вопросам реализации и восстановления законных прав и интересов граждан.
В случае, когда обращение ставится на контроль подразделением по работе с обращениями в регистрационно-контрольной карточке делается специальная отметка и вносится в базу данных компьютера.
За 5 дней до истечения срока исполнения обращения работники подразделения по работе с письмами и обращениями напоминают исполнителю о приближении установленного срока разрешения обращения. В случае, когда исполнитель нарушает сроки рассмотрения обращения, то руководитель подразделения по работе с обращениями направляет предупреждение о нарушении сроков.
При поступлении в подразделение по работе с обращениями письменного ответа от исполнителя о завершении рассмотрения обращения в регистрационно-контрольной карточке ставится необходимая отметка о снятие данного обращения с контроля.
Снятие с контроля поручений по обращениям граждан производится руководителем, поставившим на контроль, который обязан сделать на документе надпись «В дело» и расписаться.
|
|
Эффективность работы с обращениями граждан характеризуют данные о количестве и содержании обращений, поступивших в администрации муниципального образования «г.Челябинск» за 2004-2006 годы (табл. 14.1.).
Таблица 14.1
Данные об обращениях граждан
в администрацию г.Челябинска за 2004-2006 годы
№ n/n | Наименование | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. |
1. | Общее количество обращений в том числе: - в письменном виде, кол. - удельный вес, в % | 73,5 | 74,5 | 79,8 |
2. | Коллективные обращения, в % | 20,6 | 19,8 | 21,1 |
3. | Повторные обращения, в % | 4,4 | 4,4 | 6,2 |
4. | Тематика обращений, в %: - социальное обеспечение и социальная защита - коммунальное хозяйство - жилищные вопросы - торговля и бытовое обслуживание - транспорт и связь - здравоохранение - другие вопросы | 4,2 4,2 14,6 | 12,8 18,2 28,5 5,3 5,9 12,8 16,3 | 10,4 3,2 10,4 14,4 |
5. | Количество обращений поставленных на контроль, в % | 83,2 | 89,3 | 84,5 |
6. | Количество обращений рассмотренных в выездом на место | 18,5 | 17,6 | |
7. | Количество обращений, рассмотренных с нарушением сроков, в % | 0,31 | 0,20 | 0,21 |
8. | Результаты рассмотрения, % - удовлетворено - разъяснено | 26,8 73,2 | 28,0 | 27,5 72,5 |
Анализ приведенных данных свидетельствует, что за 2004-2006 год наблюдается постоянный рост обращений граждан в органы местного самоуправления, так за этот период их количество возросло на 126% и составляет 10,7 обращений на тысячу человек. При этом граждане предпочтение отдавали письменной форме обращений, удельный вес которых в среднем за три года составил 76% от общего числа обращений.
За 2004-2006 годы прослеживается тенденция роста коллективных обращений, количество которых увеличилось в 2006 году на 29,1% по сравнению с 2004 годом и составляет в настоящее время 21,1% от общего числа обращений. Увеличение числа коллективных обращений свидетельствует о росте самоорганизации граждан в отстаивании своих прав в органах муниципальной власти. Кроме этого, граждане понимают, что коллективная форма является более эффективной по сравнению с индивидуальными обращениями и в обязательном порядке ставится на контроль в органах местного самоуправления. Анализ коллективных обращений граждан показывает, что жители в своих обращениях поднимали вопросы коммунального обслуживания, ремонта дорог, благоустройства дворовых территорий, строительства объектов в жилых микрорайонах.
Вопросы для самостоятельной подготовки
1. Назовите основные формы обращения граждан к должностным лицам и органам местного самоуправления.
2. Каковы особенности организации работы местной администрации с письменными обращениями граждан.
3. Как организован порядок работы приема граждан должностными лицами органов местного самоуправления.
4. Перечислите основные сроки рассмотрения обращения граждан в органы местного самоуправления.
5. Как осуществляется контроль за исполнением обращений граждан в исполнительных органах местного самоуправления.
Приложение 1
РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА ОБРАЩЕНИЯ
____________________________________________________________________
1. Регистр. № _____ 2. Дата регистрации _________ 3. Форма обращения _____
4. Вид обращения _______ 5. Признак повтор. _______ 6. На _______ листах
7. Заявитель Ф.И.О. автора обращения___________________________________
8. Район __________ 9. Домашний адрес _________________________________
10. Место работы, должность _________________________________________
11. Категория заявителя __________ 12. Источник поступления ____________
13. Индекс, дата сопр. письма _________ 14. Поставлено на контр. __________
14/1. Из вышестоящ. орг. __________
15. Кем принят заявитель ___________ 16. Кем рассм. письмо _____________
17. Вид вопроса ________________ 18. Вопросы (краткое содержание) ______
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
|
|
19. Ответств. исполнитель (код, кому) __________________________________
20. Исполнитель (код, кому) __________________________________________
21. Резолюция _______________________________________________________
____________________________________________________________________
22. Срок исполнения _____________ 23. Срок пост. на контр. ______________
24. Перенос срока _______________ 25. Дата факт.исполн. ________________
26. Краткое содержание ответа ________________________________________
____________________________________________________________________
27. Рассм. с выездом на место ________ 28. Кратк. обознач. рез-та рассм. _____
Приложение 2
Дата приема_____________ Район _______________________
УЧЕТНО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА
личного приема граждан руководителями Администрации
г.Челябинска № _______
Кем принят ______________________ № по списку ___________
1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________________
2. Место работы, должность ___________________________________________
социальная принадлежность ________________________________________
3. Домашний адрес, телефон __________________________________________
Вид обращения и краткое содержание вопросов (просьба, заявление, жалоба, ходатайство подчеркнуть) | Исполнители, резолюция, срок исполнения (дата, подпись руководителя). Результаты приема |
/оборотная сторона/
Информация об исполнении поручений, форма ответа заявителю | Результаты рассмотрения (подпись, дата) |
Дата отправки | Отметка канцелярии об отправке корреспонденции подпись |