Сроки рассмотрения обращений граждан и контроль за их исполнением

В соответствии с действующим законодательством заявления и жалобы граждан обязаны рассматриваться в срок не более одного месяца со дня их регистрации в органах местного самоуправления. В случаях, когда не требуется время на дополнительное изучение и проверки изложенных фактов, жалобы и заявления подлежат рассмотрению безотлагательно в течение не более 15 дней с момента их регистрации.

В случаях, когда для рассмотрения жалоб и заявлений необходимо проведение специальной проверки, востребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения продлено руководителем органа муниципального управления, но не более, чем на один месяц. При этом муниципальный орган управления или должностное лицо, принявшее решение о продлении сроков, обязаны известить об этом заявителя в день принятия решения.

Контроль за исполнением обращений граждан осуществляется главой муниципального образования, его заместителями, руководителями структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, специалистами, осуществляющими контрольные функции в подразделениях.

Ответственность за организацию контроля за своевременным исполнением обращений граждан в администрации муниципального образования возлагается на руководителя подразделения по работе с обращениями граждан.

В обязательном порядке подлежат контролю повторные и коллективные обращения, письма из государственных органов власти и средств массовой информации, обращения по вопросам реализации и восстановления законных прав и интересов граждан.

В случае, когда обращение ставится на контроль подразделением по работе с обращениями в регистрационно-контрольной карточке делается специальная отметка и вносится в базу данных компьютера.

За 5 дней до истечения срока исполнения обращения работники подразделения по работе с письмами и обращениями напоминают исполнителю о приближении установленного срока разрешения обращения. В случае, когда исполнитель нарушает сроки рассмотрения обращения, то руководитель подразделения по работе с обращениями направляет предупреждение о нарушении сроков.

При поступлении в подразделение по работе с обращениями письменного ответа от исполнителя о завершении рассмотрения обращения в регистрационно-контрольной карточке ставится необходимая отметка о снятие данного обращения с контроля.

Снятие с контроля поручений по обращениям граждан производится руководителем, поставившим на контроль, который обязан сделать на документе надпись «В дело» и расписаться.

Эффективность работы с обращениями граждан характеризуют данные о количестве и содержании обращений, поступивших в администрации муниципального образования «г.Челябинск» за 2004-2006 годы (табл. 14.1.).

Таблица 14.1

Данные об обращениях граждан

в администрацию г.Челябинска за 2004-2006 годы

№ n/n Наименование 2004 г. 2005 г. 2006 г.
1. Общее количество обращений в том числе: - в письменном виде, кол. - удельный вес, в % 73,5 74,5 79,8
2. Коллективные обращения, в % 20,6 19,8 21,1
3. Повторные обращения, в % 4,4 4,4 6,2
4. Тематика обращений, в %: - социальное обеспечение и социальная защита - коммунальное хозяйство - жилищные вопросы - торговля и бытовое обслуживание - транспорт и связь - здравоохранение - другие вопросы   4,2 4,2 14,6   12,8 18,2 28,5 5,3 5,9 12,8 16,3   10,4 3,2 10,4 14,4
5. Количество обращений поставленных на контроль, в %   83,2   89,3   84,5
6. Количество обращений рассмотренных в выездом на место   18,5   17,6  
7. Количество обращений, рассмотренных с нарушением сроков, в %   0,31   0,20   0,21
8. Результаты рассмотрения, % - удовлетворено - разъяснено   26,8 73,2   28,0   27,5 72,5

Анализ приведенных данных свидетельствует, что за 2004-2006 год наблюдается постоянный рост обращений граждан в органы местного самоуправления, так за этот период их количество возросло на 126% и составляет 10,7 обращений на тысячу человек. При этом граждане предпочтение отдавали письменной форме обращений, удельный вес которых в среднем за три года составил 76% от общего числа обращений.

За 2004-2006 годы прослеживается тенденция роста коллективных обращений, количество которых увеличилось в 2006 году на 29,1% по сравнению с 2004 годом и составляет в настоящее время 21,1% от общего числа обращений. Увеличение числа коллективных обращений свидетельствует о росте самоорганизации граждан в отстаивании своих прав в органах муниципальной власти. Кроме этого, граждане понимают, что коллективная форма является более эффективной по сравнению с индивидуальными обращениями и в обязательном порядке ставится на контроль в органах местного самоуправления. Анализ коллективных обращений граждан показывает, что жители в своих обращениях поднимали вопросы коммунального обслуживания, ремонта дорог, благоустройства дворовых территорий, строительства объектов в жилых микрорайонах.

Вопросы для самостоятельной подготовки

1. Назовите основные формы обращения граждан к должностным лицам и органам местного самоуправления.

2. Каковы особенности организации работы местной администрации с письменными обращениями граждан.

3. Как организован порядок работы приема граждан должностными лицами органов местного самоуправления.

4. Перечислите основные сроки рассмотрения обращения граждан в органы местного самоуправления.

5. Как осуществляется контроль за исполнением обращений граждан в исполнительных органах местного самоуправления.


Приложение 1

РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА ОБРАЩЕНИЯ

____________________________________________________________________

1. Регистр. № _____ 2. Дата регистрации _________ 3. Форма обращения _____

4. Вид обращения _______ 5. Признак повтор. _______ 6. На _______ листах

7. Заявитель Ф.И.О. автора обращения___________________________________

8. Район __________ 9. Домашний адрес _________________________________

10. Место работы, должность _________________________________________

11. Категория заявителя __________ 12. Источник поступления ____________

13. Индекс, дата сопр. письма _________ 14. Поставлено на контр. __________

14/1. Из вышестоящ. орг. __________

15. Кем принят заявитель ___________ 16. Кем рассм. письмо _____________

17. Вид вопроса ________________ 18. Вопросы (краткое содержание) ______

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

19. Ответств. исполнитель (код, кому) __________________________________

20. Исполнитель (код, кому) __________________________________________

21. Резолюция _______________________________________________________

____________________________________________________________________

22. Срок исполнения _____________ 23. Срок пост. на контр. ______________

24. Перенос срока _______________ 25. Дата факт.исполн. ________________

26. Краткое содержание ответа ________________________________________

____________________________________________________________________

27. Рассм. с выездом на место ________ 28. Кратк. обознач. рез-та рассм. _____


Приложение 2

Дата приема_____________ Район _______________________

УЧЕТНО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА

личного приема граждан руководителями Администрации

г.Челябинска № _______

Кем принят ______________________ № по списку ___________

1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________________

2. Место работы, должность ___________________________________________

социальная принадлежность ________________________________________

3. Домашний адрес, телефон __________________________________________

Вид обращения и краткое содержание вопросов (просьба, заявление, жалоба, ходатайство подчеркнуть) Исполнители, резолюция, срок исполнения (дата, подпись руководителя). Результаты приема
   
   
   
   
   
   

/оборотная сторона/

Информация об исполнении поручений, форма ответа заявителю Результаты рассмотрения (подпись, дата)
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Дата отправки Отметка канцелярии об отправке корреспонденции подпись
   
   
   
   
   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: