Результаты моделирования и их интерпретация. Предположим, что «узким местом» структуры будет являться, скорее всего, то, что кассы закрываются на перерывы (как правило – 30 мин.) и пассажирам приходится

Предположим, что «узким местом» структуры будет являться, скорее всего, то, что кассы закрываются на перерывы (как правило – 30 мин.) и пассажирам приходится занимать очередь в другой кассе, что не очень удобно, особенно в час пик, когда все кассы перегружены.

Проведем десятикратное выполнение программы-имитатора (для получения усредненных данных).

Для проведения эксперимента над моделью в другие моменты времени исходная программа несколько изменена – исправлены первые 100 строк:

С 18.00 до 00.00 10 GENERATE 50400

20 TERMINATE 28800

30 GENERATE 80,20,28800

40 TRASFER ALL,ONE,ELL,6

70 GENERATE 600,100,28800,3,2

80 TEST NE PR, 2,EIGHT

90 GENERATE 720,200,28800,30,3

100 TEST NE PR,3,ELL

С 00.00 до 06.00 10 GENERATE 72000

20 TERMINATE 50400

30 GENERATE 90,20,50400

40 TRANSFER ALL,ONE,ELL,6

90 GENERATE 1440,600,50400,15,3

100 TEST NE PR,3,ELL

С 06.00 до 10.00 10 GENERATE 86400

20 TERMINATE 72000

30 GENERATE 50,10,72000

40 TRANSFER ALL,ONE,ELL,6

50 GENERATE 540,120,75600,20,1

60 TEST NE PR,1,SEVEN

70 GENERATE 125,80,77400,50,2

80 TEST NE PR,2,EIGHT

90 GENERATE 480,100,72000,30,3

100 TEST NE PR,3,ELL

При моделировании исходной программы выяснилось, что пропускная способность кассового зала (системы «Экспресс») железнодорожного вокзала на станции Омск в течение смены (8 ч. – с 10.00 до 18.00, т. е. в пик пассажиропотока) при полной загрузке кассиров составляет в данное время примерно 1630 пассажиров. Анализ работы программы показал, что очереди появляются преимущественно в час пик – с 11.00 до 15.00. Это связано, как и предполагалось, с тем, что в этот период в кассах начинаются 30-минутные перерывы.

Моделирование системы проведено и в другие периоды времени, результаты приведены в табл. 2.3.


Т а б л и ц а 2.3. Результаты моделирования

Период времени,ч. Количество пассажиров, чел. Максимальная длина очереди, чел. Общая загружен- ность касс, %
18.00 – 00.00      
00.00 – 06.00      
06.00 – 10.00      

На основе собранной статистики пассажиропотока можно сделать вывод о том, что модернизировать систему в период времени с 18.00 до 10.00 не рекомендуется, так как в это время пассажиропоток небольшой и система в используемом в данное время рабочем режиме справляется с ним. Изменить работу системы необходимо в период времени с 10.00 до 18.00 ч. Для увеличения пропускной способности кассового зала, а также для ликвидации очередей перед кассами в час пик рекомендуется изменить работу системы следующим образом:

– ввести непрерывную работу кассиров, т. е. убрать обеденные перерывы и привлечь на время обеденных перерывов подменных кассиров;

– открыть две резервные кассы (особенно в выходные и предпраздничные дни, так как в это время пассажиропоток значительно увеличивается).

Для реализации вышеуказанных рекомендаций требуется привлечение дополнительного персонала, а следовательно, и дополнительные финансовые затраты на заработную плату, но при этом предполагается существенное повышение уровня сервиса и, как следствие, удовлетворенности пассажиров (пассажирам для приобретения билета не придется тратить много времени в очереди), что немаловажно в условиях рыночной конкуренции.

При проведении моделирования в соответствии с рекомендациями получены следующие результаты: увеличилась пропускная способность кассового зала, она составила приблизительно 2142 пассажира, что на 512 пассажиров больше, чем в первой модели; уменьшились очереди в кассах; получены новые полезные качества системы при сохранении уже имеющихся.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: