Российское военное искусство всегда рассматривало транспорт как важнейший фактор обеспечения стратегической мобильности вооружённых сил, удовлетворения их потребностей в подвозе материальных средств, выполнения эвакуационных и других видов воинских перевозок. Истории войн и особенно опыт Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г. убедительно свидетельствуют о том, что подготовка и ведение всех решающих операций были связаны с необходимостью выполнения значительных объектов воинских перевозок. Достаточно сказать, что для обеспечения лишь одной операции на Курской дуге в короткие сроки было перевезено только по железным дорогам 3177 эшелонов с войсками и 2543 поезда с материальными средствами. Для выполнения этих перевозок потребовалось 540 тысяч вагонов. Всего же за годы Войны общий объём воинских перевозок различными видами транспорта составил (в вагонах): железнодорожным - 19,7 млн., морским и речным - 2,7 млн., автомобильным - 6,7 млн., воздушным - 0,4 млн., а всего около 29 млн. т. Свыше 70 % общего объёма перевозок приходилось на долю железнодорожного транспорта.
|
|
Из-за большой вероятности внезапного нападения противника и невозможности в сжатые сроки развернуть необходимые силы и средства повышается требование к мобилизационной готовности транспорта, к составу и возможностям транспортных соединений, частей и спецформирований транспортных министерств. Являясь важным средством достижения успеха в операциях, транспорт в то же время считается одним из основных объектов воздействия противника. Потому обеспечение устойчивой работы транспорта в военное время является необходимым условием для функционирования военных сообщений Вооружённых Сил в войнах и вооруженных конфликтах.
Транспорт является составной частью военно-экономического потенциала государства. От его возможностей, состояния, развития, подготовки и правильного использования в значительной мере зависит своевременное выполнение перевозок войск и обеспечение материальными средствами их боевых действий и в целом обороноспособность страны и боевая готовность ее Вооруженных Сил.
Современная организация службы военных сообщений, ее управленческая и организационная деятельность направлена на своевременное выполнение задач по транспортному обеспечению потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации в мирное время, в условиях ведения боевых действий при отражении агрессии или в локальных конфликтах, подготовке транспорта к работе в военное время и организации защиты транспортных коммуникаций.