Введение. Российское военное искусство всегда рассматривало транспорт как важнейший фактор обеспечения стратегической мобильности Вооружённых сил

Российское военное искусство всегда рассматривало транспорт как важнейший фактор обеспечения стратегической мобильности вооружённых сил, удовлетворения их потребностей в подвозе материальных средств, выполнения эвакуационных и других видов воинских перевозок. Истории войн и особенно опыт Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г. убедительно свидетельствуют о том, что подготовка и ведение всех решающих операций были связаны с необходимостью выполнения значительных объектов воинских перевозок. Достаточно сказать, что для обеспечения лишь одной операции на Курской дуге в короткие сроки было перевезено только по железным дорогам 3177 эшелонов с войсками и 2543 поезда с материальными средствами. Для выполнения этих перевозок потребовалось 540 тысяч вагонов. Всего же за годы Войны общий объём воинских перевозок различными видами транспорта составил (в вагонах): железнодорожным - 19,7 млн., морским и речным - 2,7 млн., автомобильным - 6,7 млн., воздушным - 0,4 млн., а всего около 29 млн. т. Свыше 70 % общего объёма перевозок приходилось на долю железнодорожного транспорта.

Из-за большой вероятности внезапного нападения противника и невозможности в сжатые сроки развернуть необходимые силы и средства повышается требование к мобилизационной готовности транспорта, к составу и возможностям транспортных соединений, частей и спецформирований транспортных министерств. Являясь важным средством достижения успеха в операциях, транспорт в то же время считается одним из основных объектов воздействия противника. Потому обеспечение устойчивой работы транспорта в военное время является необходимым условием для функционирования военных сообщений Вооружённых Сил в войнах и вооруженных конфликтах.

Транспорт является составной частью военно-экономического потенциала государства. От его возможностей, состояния, развития, подготовки и правильного использования в значительной мере зависит своевременное выполнение перевозок войск и обеспечение материальными средствами их боевых действий и в целом обороноспособность страны и боевая готовность ее Вооруженных Сил.

Современная организация службы военных сообщений, ее управленческая и организационная деятельность направлена на своевременное выполнение задач по транспортному обеспечению потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации в мирное время, в условиях ведения боевых действий при отражении агрессии или в локальных конфликтах, подготовке транспорта к работе в военное время и организации защиты транспортных коммуникаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: