Организация эвакомероприятий и их обеспечение

Планирование, организация и проведение эвакуации населения не­посредственно возлагаются на эвакуационные органы, региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее-региональные центры), управления ГОЧС.

К эвакуационным органам относятся: эвакуационные комиссии; эвакоприемные комиссии: сборные эвакуационные пункты (СЭП); прием­ные эвакуационные пункты (ПЭП); промежуточные пункты эвакуации (ППЭ); группы управления на маршрутах пешей эвакуации; оператив­ные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.

Эвакуационные комиссии создаются во всех субъектах РФ, зве­ньях, соответствующих административно - территориальному делению их территорий, на объектах экономики, где планируется эвакуация на­селения, рабочих и служащих.

Председателем эвакуационной комиссии назначается, как пра­вило, заместитель главы административно-территориального образования. Членами эвакуационных комиссий назначаются руководители (их заместители) органов здравоохранения, обра­зования, социального обеспечения, транспортных организаций, управлений (отделов) внутренних дел, представители начальни­ков гарнизонов и (или) военных комиссариатов.

Для ведения делопроизводства эвакокомиссий и технической работы из сотрудников администраций территориальных орга­нов управления назначается рабочий аппарат, который комп­лектуется по направлениям работы и может состоять, с учетом местных условий, из нескольких групп: по учету вывозимого и выводимого населения; эвакотранспортной; по учету, приему и размещению эвакуируемого населения в безопасных районах; обеспечения эвакомеронриятий и др.

Объектовую эвакокомиссию возглавляет, как правило, один из заместителей директора (руководителя) предприятия, учреж­дения, организации. В состав объектовой эвакуационной комис­сии входят начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.

Для разработки планов и организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения в бе­зопасных районах создаются эвакоприемные комиссии.

В состав эвакоприемных комиссий, формируемых при орга­нах местного самоуправления, включаются представители мес­тной администрации, а также предприятий, объединений, учреж­дений, организаций сферы материального производства или непроизводственной сферы независимо от их организационно-правовой формы (далее - объектов экономики).

Все эвакуационные и эвакоприемные комиссии подчиняются непосредственно соответствующим начальникам гражданской обороны и работают в тесном взаимодействии с управлениями ГОЧС.

Сборные эвакуационные пункты (СЭЛ) предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных ко­лонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные рай­оны эвакуируемого населения.

СЭП размещаются вблизи железнодорожных станций, морских и речных портов, пристаней, вблизи маршрутов пешей эвакуации, в мес­тах, обеспечивающих условия для сбора людей. Количество СЭП и их пропускная способность определяется с учетом численности эва­куируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов по­садки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн, эшелонов, судов. Для размещения СЭП используются различные об­щественные здания и сооружения. На СЭП или в непосредственной близости от него для защиты населения подготавливаются имеющие­ся защитные сооружения (убежища, подвалы и другие заглубленные помещения), оборудуются простейшие укрытия.

СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на один поезд (судно, колонну).

СЭП обеспечиваются прямой связью с городскими, районны­ми, объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами по­садки на транспорт и транспортными органами.

Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из чис­ла сотрудников территориальных исполнительных органов, учреждений и организаций, на базе которых развертывается СЭП.

Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места последующего размещения. Местами для развертывания ПЭП могут быть школы, клубы и дру­гие общественные и административные здания, обеспечивающие вре­менное размещение людей а любую погоду, а в зимнее время - возмож­ность обогрева.

В зависимости от количества прибывающего населения и времени его прибытия на ПЭП предусматривается организация питания и снаб­жение питьевой водой.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП.

Их. задачи в этих случаях возлагаются на оперативные груп­пы, за которыми закрепляются соответствующие администра­тивно-территориальные единицы.

Задачи оперативных групп:

оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);

распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации; осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и ин­формирования вышестоящих эвакоорганов;

организация и поддержание общественного порядка в зоне их от­ветственности.

На внешней границе зоны ЧС размещаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). ППЭ должны обеспечивать: учет, пе­ререгистрацию, дозиметрический и химический контроль, сани­тарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне ЧС, на «чистые» транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагряз­ненной (незараженной) территории.

Для организации движения пеших эвакоколонн создаются груп­пы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решениями органов местного самоуправления из числа ответственных работников дорожных организаций.

При решении вопросов проведения и обеспечения эвакомероприятий организуется взаимодействие управлений ГОЧС и эвакоорганов с представителями командования Вооруженных Сил России (командующими округов (флотов), начальника­ми гарнизонов, военными комиссарами).

Федеральные, региональные, территориальные, местные транспортные органы, министерства, ведомства и объекты экономики, распо­лагающие транспортными средствами, должны организовать обеспечение и проведение эвакоперевозок. В их обязанности вхо­дят:

участие в планировании эвакоперевозок;

обеспечение подготовки транспортных органов и транспорта для выполнения эвакуационных перевозок населения, а также пунктов по­садки и высадки;

организация материально-технического обеспечения эвакоперсвозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горю­чесмазочными материалами и запасными частями);

организация управления эвакуационными перевозками и осущест­вление его вместе с соответствующими управлениями ГОЧС и эвакуационными органами;

подготовка к специальной обработке транспортных средств.

Федеральные, региональные, территориальные местные ор­ганы здравоохранения проводят мероприятия по организации медицинского обеспечения эвакуации, включающие:

планирование медицинского обеспечения эвакуации;

подготовку медицинских учреждений и формирований МЧС России к медицинскому обеспечению эвакуации;

подготовку к оказанию первой медицинской помощи эваконаселению на СЭП, маршрутах эвакуации, ППЭ, ПЭП и в районах раз­мещения.

Федеральные, региональные, территориальные, местные органы по строительству и эксплуатации автомобильных дорог решают следую­щие задачи:

участие в планировании дорожного обеспечения эвакоперевозок;

обеспечение подготовки и содержания закрепленных за ними ав­томобильных дорог, мостов, переправ и других инженерных сооруже­ний на маршрутах эвакуации;

создание необходимых запасов материально-технических средств для ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений;

формирование отрядов, команд для выполнения работ по восстанов­лению, строительству дорог и мостов.

Региональные, территориальные и местные строительные органы, строительные подразделения других министерств, ведомств, коммер­ческие строительные организации обеспечивают мероприятия по ин­женерной разведке, оборудованию СЭП, ПЭП, ППЭ, пунктов посадки и высадки, защитных сооружении, по подготовке поме­щений для размещения эваконаселения, а также строительству и обо­рудованию объектов для его обслуживания.

Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии при участии управлений ГОЧС, органов исполнительной вла­сти, а также объектов экономики.

Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов дей­ствий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных си­туаций природного и техногенного характера, а также пла­нов ГО.

В бсзопасных районах эвакокомиссии при участии управлений ГОЧС, а также администрации органов местного самоуправления и объектов экономики разрабатывают планы приема, размещения и пер­воочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, которые также оформляются в виде разделов планов действий по предупрежде­нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Планы эвакуации состоят из текстовой части и приложений на кар­тах' (в виде схем, графиков, расчетов).

Управления ГОЧС городских районов совместно с объектами эко­номики отрабатывают схемы марша пеших колонн.

Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного командования.

На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства (в жилищно-эксплуатационных органах), на предприятиях, в уч­реждениях и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятые в производстве (не работающие) члены семей рабо­чих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи. Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при введении режима повышенной готовности (при угро­зе возникновения ЧС). Эвакуационные списки и паспорта явля­ются основными документами для учета, размещения и обеспе­чения эвакуируемого населения.

Каждому предприятию, учреждению или организации заблаговре­менно назначается район размещения, который может включать (для крупных объектов экономики) несколько населенных пунктов.

Закрепленные за объектами экономики районы размещения тща­тельно изучаются и осваиваются. В них организуется ремонт дорог, мостов, оборудование источников водоснабжения, выявляется наличие защитных сооружений (ПРУ, подвалов, погребов и др.).

С целью создан и я условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по сле­дующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, ох­ране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально – техническому, связи и оповещению, разведки..

Транспортное обеспечение эвакуации населения - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуата­цию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.

Для организованного осуществления автотранспортных пе­ревозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользо­вании граждан.

Планирование эвакоперевозок железнодорожным транспортом осуществляется на основе заявки управлений ГОЧС отделениям желез­ных дорог, обеспечивающим транспортное обслуживание соответству­ющих районов.

Морской (речной) транспорт используется для эвакуации населения из морских (речных) портов, других населенных пунктов, расположен­ных на морском побережье и по берегам рек и других внутрен­них водоемов.

Воздушный транспорт используется для эвакуации населения из труднодоступных районов, не имеющих других средств сообщения, а также в случае их разрушения вследствие ЧС.

Медицинское обеспечение эвакуации населения включает про­ведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населений, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и по­лучившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных бо­лезней.

Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуи­руемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.

Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицин­ским обеспечением осуществляют соответствующие руководители здравоохранения данной территории.

Охрана общественного порядка и обеспечение безопаснос­ти дорожного движения включает следующие мероприятия:

осуществление нарядами жесткого пропускного режима (блокиро­вание автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в про­ведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероп­риятий;

проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, от­ветственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС и др.

Целью инженерного обеспечения является создание необ­ходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обуст­ройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размеще­ния.

Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.

Организация, планирование и координирование разведки возлагается на соответствующие управления ГОЧС.

Предусматривается выделение сил и средств для ведения воз­душной, речной (морской) и наземной разведки.

Для получения более полных данных об обстановке организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, ин­женерная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая.

Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горючесмазочными ма­териалами и запасными частями, водой, продуктами питания и пред­метами первой необходимости, в обеспечении эвакоорганов не­обходимым имуществом.

Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется управлениями ГОЧС.

Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении СЭП, ППЭ, ПЭП, органов управления эвакомероприятиями ста­ционарными или передвижными средствами связи, в организации и осу­ществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

Обеспечение связи возлагается на организации Минсвязи России и управления ГОЧС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: