Организация, состав и возможности специальных формирований на морском и внутреннем водном транспорте

Эксплуатация морского и внутреннего водного транспорта при организации и выполнении воинских морских и речных перевозок в военное время должна организовываться с учетом наличия и возможностей сил и средств технического прикрытия, а также состояния и сроков окончания работ по восстановлению разрушенных объектов.

Высокая вероятность значительного разрушения транспортных объектов в ходе боевых действий, особенно в районах, освобожденных от противника, вызывает необходимость привлечения для их подготовки, эксплуатации, технического прикрытия и восстановления специальных формирований на морском и внутреннем водном транспорте.

Проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы путей сообщения в полосе фронта возложено на командование фронта, для чего в его распоряжение придаются специальные формирования морского и внутреннего водного транспорта для проведения мероприятий по подготовке, эксплуатации, техническому прикрытию и восстановлению морского и речного транспорта в военное время.

К специальным формированиям на морском и внутреннем водном транспорте, относятся военно-эксплуатационный морской отряд (ВЭМО) и военно-речное управление (ВРУ).

Специальные формирования на морском и внутреннем водном транспорте создаются Федеральным агентством морского и речного транспорта России на основании решения Правительства РФ в интересах обеспечения обороноспособности страны и Вооруженных Сил Российской Федерации в военное время. ВЭМО и ВРУ формируются при объявлении мобилизации или по указанию ГШ ВС РФ в порядке и в сроки, установленные мобилизационным планом.

ВЭМО и ВРУ по согласованию с Министерством обороны РФ, до передачи их в оперативное подчинение фронту (флоту), могут быть использованы по планам соответствующих Федеральных агентств морского и речного транспорта.

Подготовка ВЭМО и ВРУ осуществляется в мирное время организациями и предприятиями, на которых возложено их формирование, под руководством Федерального агентства морского и речного транспорта и контролем со стороны Министерства обороны РФ. Начальник ВЭМО (ВРУ) назначается в мирное время Министерством обороны РФ по представлению Федерального агентства морского и речного транспорта. По своему служебному положению начальник ВЭМО (ВРУ) приравнивается к начальнику порта, комплектуется офицером запаса, как правило, с должности заместитель начальника порта по эксплуатации.

Комплектование ВЭМО и ВРУ личным составом и техникой производится на общих основаниях с воинскими частями ВС РФ по заявкам соответствующих формирователей в пределах нарядов штаба флота (военного округа).

Материально-техническое и финансовое обеспечение ВЭМО и ВРУ осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта и МО РФ по штатам и табелям к штатам этих специальных формирований, а также по установленным нормам их снабжения на военное время.

По завершению формирования ВЭМО (ВРУ) передается в специальное подчинение МО РФ и работает на морских (речных) путях сообщения в полосе фронта.

Военно-речное управление является специальным военно-эксплуатационным формированием, предназначенным для подготовки, эксплуатации, технического прикрытия и восстановления речного транспорта в военное время. Оно предназначено для выполнения воинских речных перевозок на внутренних водных путях в тыловой полосе фронта и их технического прикрытия и восстановления.

Формирование, выдвижение и передача ВРУ в состав действующих фронтов, пополнение их личным составом и табельным имуществом, а также производство взаимных расчетов с МО РФ по обеспечению их деятельности осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта РФ.

ВРУ состоит из управления и двух экспедиционных отрядов: восстановительного (ВО) и эксплуатационного (ЭО) отрядов.

Первоочередной задачей ВРУ является восстановление речных путей, подготовка судов и оборудование специальных портов фронта.

Восстановление существующих портов силами ВРУ производится в минимальных объемах, необходимых для выполнения перевозок.

ВРУ отвечает:

- за своевременное выполнение планов-заданий на воинские перевозки;

- за эффективность мероприятий по предотвращению скопления судов с воинскими эшелонами и транспортами в специальных портах;

- за своевременное оповещение капитанов судов и руководства отрядов о применении противником оружия массового поражения, о радиоактивном, химическом (биологическом), бактериологическом заражении, о разрушении гидротехнических сооружений и заграждениях на речных путях.

На военно-речные управления возложены следующие задачи:

- ведение технической разведки и траление на внутренних водных путях, освобождаемых от противника;

- производство работ по расчистке судовых ходов, подходов к причалам портов и паромным переправам, шлюзов от затонувших судов, обрушенных мостовых конструкций и других предметов;

- установка временной судоходной обстановки;

- организация подъема затопленных судов;

- производство работ по краткосрочному восстановлению путевых гидротехнических сооружений;

- восстановление судоремонтных предприятий;

- проведение восстановительных работ в портах;

- организация погрузочно-разгрузочных работ в портах и пунктах паромных переправ, контроль за их проведением;

- организация эксплуатации флота;

- организация работы паромных переправ.

Для выполнения указанных задач используются табельные средства ВРУ: катера, универсальные понтоны, автокраны, специальные и транспортные автомобили, а также местные средства.

Военно-эксплуатационный морской отряд является специальным формированием, создаваемым Федеральным агентством морского флота на военное время для выполнения погрузки (выгрузки) войск и воинских грузов на суда в портах (выгрузочных портах фронта, флота), в запасных морских перегрузочных районах, на рейдах и необорудованном побережье морских путей сообщения на театре военных действий и в тылу страны.

Военно-эксплуатационный морской отряд состоит из управления, четырех эксплуатационных отделений, эксплуатационно-ремонтного отделения (восстановительного отделения) и подразделений обеспечения.

Федеральное агентство морского и речного транспорта в период формирования и в военное время обеспечивает ВЭМО табельными плавсредствами, специальными механизмами и оборудованием, подъемно-транспортной техникой.

В зависимости от обстановки ВЭМО могут использоваться самостоятельно для эксплуатации отдельных портов флота (фронта).

ВЭМО после формирования передается в состав флота (фронта) и в соответствии с планом операции выдвигается в исходный район.

Выдвижение ВЭМО и перемещение в ходе ведения боевых действий производится, как правило, морем на своих средствах.

Основное требование к ВЭМО - это его мобильность - способность к перевозке морским, речным и железнодорожным транспортом.

Для решения возложенных на ВЭМО задач командование фронта (флота) при необходимости выделяет соответственно военных специалистов, необходимые технические средства и автотранспорт, воинские рабочие подразделения, а также привлекает к этой работе местных работников морского транспорта. Организационная структура, штатная численность и состав материально-технических средств ВЭМО определяется его штатом и табелями. Штат и табели ВЭМО разрабатываются и утверждаются Федеральным агентством морского транспорта совместно с ГШ ВС РФ.

В осуществлении задач подготовки специальных формирований морского и внутреннего водного транспорта органам военных сообщений на всех ее уровнях принадлежит важная роль.

Органы ВОСО на морском и речном транспорте осуществляют контроль и несут ответственность за качество, полноту отработки и реальность планов отмобилизования специальных формирований на морском и внутреннем водном транспорте. Решение этих задач позволит обеспечить устойчивую работу морских и речных коммуникаций в военное время в интересах Вооруженных Сил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: