Технические условия строительства объектов морского и речного транспорта в военное время

Строительство объектов морского и речного транспорта в военное время производится в соответствии с техническими условиями на основе действующих норм продолжительности строительства и правил строительства.

Нормы продолжительности строительства устанавливаются для определения сроков ввода гидротехнических сооружений порта в действие и являются обоснованием для составления планов капиталовложений, строительно-монтажных работ, материально-технического снабжения.

Основными нормативными документами на проектирование и строительство объектов морского и речного транспорта являются строительные нормы и правила (СНиП).

Строительство временных причальных сооружений и других объектов в военное время может также осуществляется в соответствии с разработанными в мирное время проектными соображениями (упрощенным проектом).

Они разрабатываются проектными организациями или инженерно-техническими работниками головной строительной организации, прикрывающей порты, на основе технических заданий.

Технические задания разрабатываются портами и согласовываются с управлением военных сообщений на морском (речном) бассейне.

Исходными данными для их разработки являются планы технического прикрытия порта, подготовки запасных морских перегрузочных пунктов ЗМПР.

Проектные соображения состоят из пояснительной записки и приложений.

Пояснительная записка содержит техническое задание и следующие разделы:

- принятый вариант решения на подготовку (строительство) запасного морского перегрузочного пункта (ЗМПП);

- организация строительных работ;

- чертежи и ведомости.

Выполнение работ проектными соображениями, как правило, предусматривается в две стадии.

В первую стадию включаются работы, необходимые для приема судов, во вторую - работы, выполняемые в процессе эксплуатации ЗМПП для обеспечения заданной пропускной способности.

Большинство мероприятий по общей подготовке портов, как транспортных узлов, носят заблаговременный характер и должны осуществляться при проектировании, строительстве и реконструкции портов. Мероприятия по общей подготовке портов проводятся их владельцами в мирное время, в угрожаемый период и с началом боевых действий.

Общая подготовка портов для работы в военное время включает комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для бесперебойной работы портов и обеспечение перевозок грузов в условиях боевого воздействия противника, а также защиту личного состава, перевозимых войск и рабочих смен от оружия массового поражения.

Наряду с подготовкой портов, как комплекса, инженерных сооружений и оборудования, должна производиться подготовка персонала порта для работы в военное время. Персонал порта, обслуживающий отдельные объекты порта, должен подготавливаться также и к работе по ликвидации последствий применения противником ОМП.

Комплекс мероприятий по общей подготовке портов для работы в военное время включает следующие организационные и инженерно-технические мероприятия:

- дублирование основных портов и мест погрузки-выгрузки с целью обеспечения перегрузочных работ в заданном объеме (создание ЗМПР);

- рассредоточение и маскировка судов транспортного флота и мест погрузки-выгрузки;

- оповещение работников порта и судов транспортного флота об опасности ядерного и химического нападения, радиоактивном заражении и применении противником бактериальных средств;

- ведение непрерывной радиационной химической и бактериологической разведки;

- обеспечение работников порта средствами защиты;

- обучение работников порта способами защиты от современных видов оружия, а также способам ликвидации последствий применения ОМП;

- противопожарные мероприятия;

- инженерно-технические мероприятия по подготовке проектируемых, вновь строящихся, реконструируемых и эксплуатируемых портов;

- строительство и оборудование защитных сооружений в портах.

Организационно-технические мероприятия по общей подготовке портов могут быть разделены на мероприятия, проводимые по решению Правительства в масштабе всей страны, мероприятия, проводимые в масштабе субъекта Федерации, города и непосредственно порта.

Инженерно-технические мероприятия по общей подготовке портов для работы в военное время могут производиться при новом строительстве портов и отдельных портовых объектов, их реконструкции, а также в период их эксплуатации.

Основной задачей общей подготовки портов при проектировании и строительстве является разработка такого сочетания комплекса сооружений, устройств и оборудования, которое во-первых, обеспечило бы установленную пропускную способность порта и во вторых, при минимальных затратах сил, средств и времени обеспечивало бы надежную работу порта как транспортного узла в мирное и военное время.

К комплексу инженерно-технических мероприятий относятся:

- выбор места расположения порта;

- определение специализации и разработка схемы механизации порта;

- подготовка системы электро- и водоснабжения;

- обеспечение живучести систем управления и связи;

- подготовка складских и служебно-вспомогательных зданий;

- подготовка подъездных путей;

- подготовка ЗПП;

- строительство защитных сооружений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: