Организация технического прикрытия объектов морского и речного транспорта

Обеспечение устойчивой работы морского и речного транспорта в интересах Вооруженных Сил, а также воспрещение его использования в интересах противника заключается в проведении целого ряда мероприятий по организации технического прикрытия, заграждения, восстановления морских и речных путей сообщения.

Техническое прикрытие морских и речных путей сообщения – комплекс специальных организационно-технических мероприятий, проводимых в мирное и военное время на наиболее важных транспортных объектах, заблаговременно выделенными силами и средствами с целью обеспечения их живучести и быстрого восстановления после разрушений.

Для достижения главной цели в процессе технического прикрытия должны решаться следующие основные задачи:

- определение перечня объектов и масштабов (показателей) технического прикрытия на морских и речных коммуникационных направлениях;

- выделение и расстановка (закрепление) ремонтно-строительных и других формирований по объектам технического прикрытия;

- создание запасов ремонтно-восстановительных материалов и конструкций вблизи объектов;

- подготовка пунктов погрузки-выгрузки во внепортовых условиях, мест наведения паромных переправ и наплавных мостов;

- выделение сил и средств для развертывания и организации работы временных перегрузочных районов (ВПР) и запасных морских перегрузочных районов (ЗМПР);

- организация ремонтно-восстановительных работ и взаимодействия различных сил технического прикрытия на прикрываемых объектах;

- организация охраны, обороны и защиты наиболее важных объектов морского, речного транспорта и коммуникаций в целом.

При этом успех технического прикрытия достигается:

- четким планированием, непрерывным руководством и всесторонним обеспечением мероприятий технического прикрытия;

- заблаговременным проведением в максимально возможном объеме работ по повышению живучести транспортных объектов, сосредоточением главных усилий на важнейших направлениях;

- постоянной готовностью сил технического прикрытия к выполнению поставленных задач.

Ответственность за выполнение организационно-технических мероприятий на отдельных участках и объектах морского и речного транспорта возлагается на транспортные организации, которые их эксплуатируют.

Мероприятия технического прикрытия осуществляются силами и средствами владельцев средств водного транспорта (порт, бассейновое управление пути, управление канала) с привлечением в установленном порядке предприятий и организаций других ведомств по территориально-производственному принципу с учетом их дислокации и работы на бассейнах). Им могут придаваться, а также действовать самостоятельно, аварийно-восстановительные формирования владельцев средств морского и речного транспорта.

Техническое прикрытие объектов морского и речного транспорта организуется для устойчивого и бесперебойного выполнения массовых воинских и важнейших народнохозяйственных перевозок, восстановления прерванной работы транспортных объектов и поддержания судоходства.

Для сокращения сроков выполнение восстановительных работ в условиях ограниченности материальных ресурсов и времени, ускорения возобновления прерванной работы объектов морского и речного транспорта и воинских перевозок, техническое прикрытие должно, как правило, осуществляться в несколько этапов.

Первый этап включает в себя основной комплекс работ, выполняемых в мирное время с целью заблаговременной и планомерной подготовки транспортных объектов, запасных перегрузочных рейдовых пунктов, запасных морских перегрузочных районов, судоходных путей, мест наведения паромных переправ, наплавных мостов, сил и средств к работе в военное время и создания запасов материальных ресурсов для восстановительных работ.

Второй этап включает в себя комплекс работ, выполняемых в особый период, и включает в основном мероприятия по рассредоточению, вводу в действие «законсервированных объектов», развертыванию сил и средств технического прикрытия и переводу объектов морского и речного транспорта на режим работы военного времени.

Третий этап включает в себя выполнение восстановительных работ по плану технического прикрытия с целью ликвидации разрушений на транспортных объектах, восстановления их прерванной работы и возобновление судоходства.

Третий этап может проводиться в две стадии.

На первой стадии восстановления главная цель – обеспечить в кратчайшие сроки возобновление прерванной работы транспортных объектов и судоходства с минимальной пропускной и провозной способностью для обеспечения непрерывности воинских перевозок.

На второй стадии восстановления по плану технического прикрытия, производственные возможности транспортных объектов и судоходства наращиваются до установленных норм.

При благоприятных условиях третий этап может выполняться в одну стадию.

Особенностью организации технического прикрытия является то, что планирование восстановительных работ производится по прогнозу вероятных разрушений и является многовариантным.

На внутренних водных путях объектами технического прикрытия являются:

- речные, канальные, озерные судоходные пути, путевые сооружения;

- речные порты и пристани;

- водонапорные гидротехнические сооружения;

- объекты связи и управления;

- переправы из речных плавсредств;

- сооружения и устройства для технического обслуживания флота.

На морских путях сообщения объекты технического прикрытия следующие:

- морские порты;

- отдельные перегрузочные комплексы;

- гидротехнические оградительные сооружения, подходные фарватеры;

- объекты управления и связи;

- сооружения и устройства для технического обслуживания флота.

Перечень важнейших объектов морского и речного транспорта, подлежащих техническому прикрытию, определяется Министерством обороны РФ по представлению Управления ВОСО ДТО МО РФ согласованному с Федеральными агентствами морского и речного транспорта.

Техническое прикрытие организуется и осуществляется по территориально-производственному принципу.

Суть данного принципа заключается в закреплении за объектом технического прикрытия тех эксплуатационных и восстановительных сил, которые в мирное время осуществляют его эксплуатацию (аренду) или занимаются строительством (реконструкцией) данных или подобных им объектов, гидротехнических сооружений и устройств на морском и речном бассейне (участке).

При этом все формирования и организации, осуществляющие техническое прикрытие, либо должны подчиняться по этим вопросам эксплуатационным органам (портам, бассейновым управлениям пути, управлениям каналов), либо обязаны согласовывать с ними свои действия.

Организующим документом технического прикрытия объектов морского и речного транспорта является план технического прикрытия, который разрабатывается транспортными органами с участием проектных и строительных организаций, включенных в этот план.

План технического прикрытия разрабатывается в мирное время на основе проектных соображений с привлечением отраслевых проектных организаций. В проектных соображениях должны быть определены наиболее уязвимые места, возможные варианты разрушений, варианты и сроки восстановления, наращивания пропускной способности портов и судоходных путей в ходе выполнения восстановительных работ, способы ведении работ, потребности в силах и средствах и т.д. Основанием для разработки планов технического прикрытия отдельных объектов морского и речного транспорта является план технического прикрытия особо важных объектов по видам транспорта (морских и речных путей сообщения) в масштабе страны.

Перечень ocобо важных транспортных объектов, подлежащих техническому прикрытию на морских и речных путях сообщения страны, разрабатывается Управлением ВОСО ДТО МО РФ с учетом предложений служб ВОСО флотов (округов). Он согласовывается с Федеральным агентством морского и речного транспорта, и, в соответствии с постановлением Правительства РФ, утверждается Генеральным штабом ВС РФ.

После утверждения выписки ив перечня особо важных транспортных объектов; подлежащих техническому прикрытию, направляются, в части касающейся, в Федеральное агентство морского и речного транспорта и доводятся до служб ВОСО флотов (округов).

Службы ВОСО флотов (округов) осуществляют дальнейший контроль через линейные органы ВОСО на бассейнах за выдачей заданий на организацию технического прикрытия и разработки плановой документации по техническому прикрытию конкретных объектов морского и речного транспорта на бассейнах.

Планирование технического прикрытия имеет целью создать условия, необходимые для организованного проведения работ по восстановлению нарушенного движения на путях сообщения, пропускной способности объектов морского и речного транспорта в заданных параметрах и в установленные сроки.

Типовая структура плана технического прикрытия особо важных транспортных объектов или групп объектов:

Раздел 1. Формулируется (на основании полученных заданий и требований МО) задача технического прикрытия объекта в установленных показателях.

Раздел 2. Приводятся данные по вероятному (расчетному) характеру и объему разрушений, степени снижения производственных возможностей объектов.

Раздел 3. Раскрываются основные варианты и мероприятия технического прикрытия с учетом подготовительного периода (рассредоточение, ввод в действие «законсервированных» объектов, развертывание сил и средств технического прикрытия) и исполнительного периода и т.д. (по результатам разрушений).

Раздел 4. Дается характеристика основных сил и средств технического прикрытия; их дислокация, состав, производственные возможности.

Раздел 5. Показывается потребность в материалах и технических средствах на проведение восстановительных работ.

Раздел 6. Приводится график производства работ по основным вариантам.

Раздел 7. Раскрывается организация управления и связи.

Раздел 8. Отрабатывается схема (план) объекта с нанесением всей необходимой информации, раскрывающей замысел на его техническое прикрытие.

Раздел 9. Показываются «узкие места», нерешенные вопросы, пути повышения устойчивости функционирования объекта с учетом перспектив его развития.

К планам технического прикрытия прилагаются выписки (пояснительная записка) из проектных соображений по восстановлению прикрываемых объектов и другие обоснования принятых решений на его техническое прикрытие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: