Конструктивные особенности грузовой и зачистной системы

Для приема и выгрузки груза на танкерах предусматриваются грузовые системы, принимающие и распределяющие груз по танкам.

В состав грузовой и зачистной системы входят:

- Грузовые и зачистные насосы с приемными и отливными трубопроводами, арматурой и КИП;

- Трубопроводы, расположенные в грузовых танках, с приемными воронками (храпками), клинкетами с приводами, компенсаторами, переборочными соединениями;

- Манифольды (приемные патрубки на палубе).

Остатки груза из танков откачиваются по зачистным системам, (по устройству аналогичных грузовым), но меньшей производительности, с трубопроводами меньших диаметров.

Грузовые системы предусматривают прием и выдачу груза с любого борта с помощью приёмно-отливных патрубков (манифольдов).

Груз подается на судно с помощью гибких шлангов, соединяющих приемно-отливные патрубки танкера с береговыми устройствами с помощью фланцевых и быстроразъемных соединений международного образца. Крепеж шлангов и манифольдов, а также инструменты должны изготовляться из материалов, исключающих возможность искрообразования.

Применяют несколько типов грузовых систем:

- линейная, с переборочными перепускными клинкетами и с погружными насосами.

- кольцевая,

Линейная система является основной для большинства современных танкеров, применяется на судах с кормовым насосным отделением. Линейная система значительно проще кольцевой, дешевле при изготовлении и эксплуатации. Однако живучесть этой системы ниже.

Рис.2.4.схема линейной грузовой системы

На рис.2.4 приведена схема линейной грузовой системы с тремя грузовыми насосами. На схеме даны надписи, позволяющие изучить принцип работы линейной системы.

Линейные системы позволяют объединять грузовые танки в 2-4 группы, каждая из которых соединена со своим грузовым насосом отдельной магистралью. От каждого грузового насоса отходит напорный трубопровод к самостоятельному палубному трубопроводу (манифольду). При этом предусматривается возможность соединения каждого из насосов с любой другой группой танков.

Кольцевые системы грузового и зачистного трубопровода обычно применяют на танкерах с расположением насосного отделения в середине судна (суда небольшой вместимости, предназначенные для перевозки нескольких сортов грузов).

Кольцевая система обладает высокой маневренностью и живучестью, но конструктивно достаточно сложна (следовательно, высокая стоимость и трудоемкость обслуживания). На рис.2.5 приведена кольцевая система с тремя стояками. Дополнительных пояснений не требуется.

Рис.2.5.Схема кольцевой грузовой системы.

В системе с перепускными переборочными клинкетами используется перетекание через них груза к танкам, связанным с грузовыми насосами. Система состоит из относительно простых и коротких всасывающих трубопроводов (суммарная длина их примерно на 20-30% меньше, чем у, линейной грузовой системы), которые служат для откачки груза насосами только из кормовых центральных танков каждой из групп. Специальные переборочные клинкеты расположены в нижней части переборок (для этого требуется почти в 2 раза больше запорной арматуры, чем в линейных системах). На танкерах с такой грузовой системой зачистную и балластную системы для большей гибкости выполняют независимыми, по линейной схеме.

На рис.2.7 приведена принципиальная схема системы с переборочными перепускными клинкетами.

Рис.2.7. Схема грузовой системы с переборочными клапанами.

Грузовые системы с погружными насосами применяют на танкерах для перевозки нескольких сортов нефтепродуктов, а также для продуктовозов (в том числе нефтепродуктов). Принципиальная схема системы показана на рис.2.8.

Рис.2.8 Погружной грузовой насос с гидроприводом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: