double arrow

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КЛАПАНАМИ ГРУЗОВЫХ СИСТЕМ

Распространены пневматические и гидравлические системы управления, состоящие из:

- распределительных устройств, служащих для управления сервомоторами и расположенных в ЦПУ;

- предохранительных и редукционных клапанов и регуляторов давления рабочих сред;

- блокировочных устройств, для сохранения регулирующих органов клапанов в заданном положении;

- сервомоторов и устройств обратной связи;

- насосной станции и трубопроводов, соединяющих узлы и устройства.

В ПУГО (Пост Управления Грузовыми Операциями) устанавливается отдельное распределительное устройство, которое в зависимости от системы может иметь ручной, гидравлический, пневматический или электрический привод. В зависимости от количества трубопроводов, подходящих к каждой клинкетной задвижке, применяют одно - и двухпроводные схемы.

При однопроводной схеме число трубопроводов уменьшается, так как каждую задвижку с пультом соединяет всего одна трубка, а другая подводится к общей магистрали. При такой схеме также возможно одновременное воздействие на несколько задвижек, но только при одной операции («открыто», «закрыто»), что обычно не создает непреодолимых трудностей.

Преимуществом двухпроводной схемы является возможность одновременного воздействия на несколько задвижек при разных операциях («открыто», «закрыто»). Ее недостатки: большое число трубопроводов.

Принципиальные схемы современных систем управления грузовыми операциями (клапанами) приведены на рис.2.9.

Рис.2.9. а) Схема двухпроводной системы управления клапанами

б) Насосная установка системы.

а) "Баттерфляй" (танкер "Пермь"). б) Традиционный с гидроприводом. в) Прямоугольный переборочный.

Рис.2.10. Клинкеты грузовой системы танкера


Конструкции клинкетов грузовой системы отличаются многообразием (рис.2.10). Однако наиболее широко применяются задвижки с поршневыми сервомоторами.

За рубежом часто применяются клапаны грузовой системы типа «Баттерфляй» (рис.2.10,а).

В качестве переборочных клинкетов применяют круглые или прямоугольные задвижки с одним фланцем (рис.2.10,в). Первые из них отличаются высокой надежностью, но имеют высокий порог, что затрудняет перетекание груза. У прямоугольной задвижки порог низкий, но ниже и надежность.

На приемном трубопроводе грузовой системы устанавливаются фильтры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: