Бойся остановиться

В предыдущих трех параграфах главы, так и по смыслу других параграфов и глав, неоднократно подчеркивалась необходимость непрерывного профессионального роста, совершенствования.

Именно это требование жизни мы постарались подчеркнуть названием данного параграфа. Уже давно социологов, психологов и преподавателей беспокоит тот факт, что большое количество некомпетентных людей во всем мире грозит превысить некоторую критическую массу. По мнению «Зеркала недели» (по материалам International Herald Tribune - публикация в «Вечернем Донецке» за 10.03.2000г.) существуют даже специальные теории, утверждающие, что в современных условиях продвижение по карьерной лестнице любого специалиста останавливается лишь в момент достижения им уровня своей некомпетентности. При этом факт «сбрасывания» такого специалиста на предыдущую ступеньку, где он еще вполне может проявить свою компетентность, станет признаком некомпетентности вышестоящего чиновника, способствовавшего не оправданному повышению. Впрочем, это уже проблемы руководства, а вот как ощущает себя сам специалист, достигший уровня своей некомпетентности?

Как оказалось, он о своей некомпетентности даже не подозревает. По крайней мере именно к такому выводу пришел Девид Даннинг, профессор психологии Корнельского университета.

Одна из причин блаженной самоуверенности некомпетентных людей заключается в том, что для осознания своей некомпетентности нужны такие же способности, знания, как и для компетентного выполнения работы.

Таким образом, работу чаще всего заваливают вовсе не злоумышленники. Некомпетентные сотрудники не только делают неправильные выводы и принимают неверные решения, их некомпетентность даже не позволяет им осознать допущенные ошибки», - утверждает Джастин Крюгер, ассистент профессора Даннинга. Недостаточная самокритичность заставляет, например, людей без чувства юмора настойчиво рассказывать несмешные анекдоты, политических лидеров - настаивать на проведении пресс-конференций в заведомо проигрышные моменты, а специалистов по маркетингу - навязывать потребителям товар, не имеющий никаких шансов на реализацию.

Психологи утверждают, что для людей представляет наибольшую трудность именно определение своей принадлежности к «среднему» уровню. Для большинства характерно автоматическое причисление себя к уровню «выше среднего», без всяких на то логических предпосылок. И только в полном соответствии с правилом Томаса Джжеферсона, утверждавшего, что «тот, кто знает больше других, знает, насколько мало он знает», высококомпетентные люди допускают, что им не под силу справиться со всей сложностью поставленной перед ними задачи.

Бойтесь завышения оценок, когда речь идет об уровне вашего профессионализма, вашей компетентности и когда вы же эту оценку сами себе ставите.

Список литературы

1. Хенли Д., Кумамото X. Надежность технических систем и оценка риска. М.: Машиностроение.- 1984.- 523 с.

2.Котик М.А. Психология и безопасность.- Рига: Валгус.- 1989.- 440с.

3.Шишков В.З., Тарадай З.И. Психология безопасности.- Киев: НИНЦОП.-

1996,-62с.

4.МаккеЙ X. Как уцелеть среди акул.- М.: Экономика.- 1991.- 176 с.

5.Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей.-Баку: Ишиг.- 1990.- 280с.

6.Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как перестать беспокоиться и начать жить, М.: Прогресс, Баку: Ишиг.- 1990.- 442 с.

7.Таранов П.С. Управление без тайн. Донецк: Сталкер.- 1997.-400с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: