Сервис ориентирован на удовлетворение потребностей клиентов и только через их оценку качества услуг судят об эффективности обслуживания населения.
По определению, данному глоссарием (www.glossary.ru) сервис – это подсистема деятельности предприятия, обеспечивающая комплекс услуг по сбыту и эксплуатации машин, оборудования, средств транспорта.
«Большой словарь иностранных слов в русском языке», Москва, 2001, дает определение слову «сервис» как просто «услуги», а «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой определяет «Сервис. То же, что обслуживание».
Информационная сфера − совокупность информации, информационных правоотношений и информационной инфраструктуры [4].
Информация − по законодательству РФ − сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Информационная инфраструктура − система организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия [4].
Информационная инфраструктура [4]:
|
|
· включает совокупность информационных центров (организаций, выполняющих функции по сбору, аналитико-синтетической переработке и распространению информации), банков данных и знаний, информационных систем, систем связи;
· обеспечивает доступ потребителей к информационным ресурсам.
Комплекс программ и протоколов, обеспечивающий пользователю возможность работы с информационными объектами какого-либо информационного ресурса или нескольких ресурсов, является одной из составляющих такого понятия как сетевой сервис или служба.
Оценка клиентом сервиса включает два компонента: оценку качества, как услуги, так и условий её предоставления. Среди различных видов сервиса сервис в информационной сфере и обеспечивающая его индустрия информатики развиваются стремительнее всех.
В качестве сервиса в информационной сфере можно рассматривать: предоставление доступа к ресурсам Интернет или сетевой сервис, телекоммуникационные услуги (электронная почта, телеконференции, аудиоконференции, аудиографические конференции, электронные доски объявлений и т. д.), услуги электронной торговли, услуги, предоставляемые пользователю различными предметно-ориентированными информационными системами.
Задача сервиса в информационной сфере − формирование информационной среды, которая является не чем-то внешним по отношению к пользователю, а сферой, включающей и формирующей самого пользователя.
Выводы
1.Информационная сфера − совокупность информации, информационных правоотношений и информационной инфраструктуры.
|
|
2. Информационная инфраструктура − система организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия.
3. В качестве сервиса в информационной сфере можно рассматривать: предоставление доступа к ресурсам Интернет или сетевой сервис, телекоммуникационные услуги (электронная почта, телеконференции, аудиоконференции, аудиографические конференции, электронные доски объявлений и т. д.), услуги электронной торговли, услуги, предоставляемые пользователю различными предметно-ориентированными информационными системами.
4. Оценка клиентом сервиса включает два компонента: оценку качества, как услуги, так и условий её предоставления.
5. Задача сервиса в информационной сфере− формирование информационной среды, которая является не чем-то внешним по отношению к пользователю, а сферой, включающей и формирующей самого пользователя.
Контрольные вопросы
1. Дайте определение сервиса в информационной сфере.
2. На что ориентирован сервис в информационной сфере?
3. Что такое информационная инфраструктура?
4. Что входит в сервис информационной сферы?
5. Как клиент может оценить сервис?
6. В чем состоит задача сервиса в информационной сфере?