Сервис в информационной сфере

Сервис ориентирован на удовлетворение потребностей клиентов и только через их оценку качества услуг судят об эффективности обслуживания населения.

По определению, данному глоссарием (www.glossary.ru) сервис – это подсистема деятельности предприятия, обеспечивающая комплекс услуг по сбыту и эксплуатации машин, оборудования, средств транспорта.

«Большой словарь иностранных слов в русском языке», Москва, 2001, дает определение слову «сервис» как просто «услуги», а «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой определяет «Сервис. То же, что обслуживание».

Информационная сфера − совокупность информации, информационных правоотношений и информационной инфраструктуры [4].

Информация − по законодательству РФ − сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Информационная инфраструктура − система организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия [4].
Информационная инфраструктура [4]:

· включает совокупность информационных центров (организа­ций, выполняющих функции по сбору, аналитико-синтетической переработке и распространению информации), банков данных и знаний, информационных систем, систем связи;

· обеспечивает доступ потребителей к информационным ресур­сам.

Комплекс программ и протоколов, обеспечивающий пользователю возможность работы с информационными объектами какого-либо информационного ресурса или нескольких ресурсов, является одной из составляющих такого понятия как сетевой сервис или служба.

Оценка клиентом сервиса включает два компонента: оценку ка­чества, как услуги, так и условий её предоставления. Среди различ­ных видов сервиса сервис в информационной сфере и обеспечиваю­щая его индустрия информатики развиваются стремительнее всех.

В качестве сервиса в информационной сфере можно рассматри­вать: предоставление доступа к ресурсам Интернет или сетевой сервис, телекоммуника­ционные услуги (электронная почта, телеконференции, аудиоконференции, аудиографические конференции, электронные доски объявлений и т. д.), услуги электронной торговли, услуги, предоставляемые пользователю различными пред­метно-ориентированными информационными системами.

Задача сервиса в информационной сфере − формирование информационной среды, которая является не чем-то внешним по отношению к пользователю, а сферой, включающей и формирующей самого пользователя.

Выводы

1.Информационная сфера − совокупность информации, информационных правоотношений и информационной инфраструктуры.

2. Информационная инфраструктура − система организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия.

3. В качестве сервиса в информационной сфере можно рассматри­вать: предоставление доступа к ресурсам Интернет или сетевой сервис, телекоммуника­ционные услуги (электронная почта, телеконференции, аудиоконференции, аудиографические конференции, электронные доски объявлений и т. д.), услуги электронной торговли, услуги, предоставляемые пользователю различными пред­метно-ориентированными информационными системами.

4. Оценка клиентом сервиса включает два компонента: оценку ка­чества, как услуги, так и условий её предоставления.

5. Задача сервиса в информационной сфере− формирование информационной среды, которая является не чем-то внешним по отношению к пользователю, а сферой, включающей и формирующей самого пользователя.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение сервиса в информационной сфере.

2. На что ориентирован сервис в информационной сфере?

3. Что такое информационная инфраструктура?

4. Что входит в сервис информационной сферы?

5. Как клиент может оценить сервис?

6. В чем состоит задача сервиса в информационной сфере?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: