double arrow

Электронная почта

2.1.1. Структура электронной почты, её возможности

К числу самых популярных технологий Internet, безусловно, относится электронная почта, или e-mail (electronic mail). Возможности e-mail позволяют посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, рассылать копии письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу. Почтовые программы обеспечивают: возможность использования кодировки писем, создание нескольких подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включение в письма в виде вложений различных файлов и т.д. [5].

Используя e-mail, можно также организовать работу с сервером файловых архивов (FTP) в специальном, асинхронном режиме. Для получения того или иного файла с такого сервера пользователю достаточно указать адрес e-mail. В таком режиме возможно использование почти всего набора команд обычного FTP. Существуют специализированные серверы, позволяющие получать файлы по протоколу FTP не только с них самих, но с любого FTP-сервера, который пользователь укажет в своем сообщении по e-mail.

E-mail предоставляет также возможность организации телеконференции. Для этого используется специальное программное обеспечение, установленное в узлах Сети. Его функции состоят в формировании группы участников конференции, а далее в том, что для группы участников обсуждения того или иного вопроса организуется рассылка копий письма, поступившего от одного из членов группы.

Принцип работы электронной почты показан на рис. 1 [5].

Рис. 1. Схема работы электронной почты

На нем изображены основные компоненты, участвующие в доставке сообщений от адресата к адресату. Распишем функции каждого в отдельности.

ПК (ПрограммаКлиент):

· предоставляет интерфейс для работы с почтовой системой;

· компоновка сообщений, их редактирование и функции работы с адресами (адресная книга).

Собственно, это и есть то, с чем непосредственно приходится общаться пользователю при написании и чтении сообщений. Его задача получить от пользователя необходимую информацию для отправки сообщения (текст сообщения, тему, адрес получателя, адрес получателя копии), сформировать сообщение и передать его П − Д (Программе − Доставщику). Или, в случае с получением, при непосредственном общении с П − Д получить сообщение и представить его нам в удобочитаемом виде. Конкретно, это и есть программы чтения электронной почты на вашем компьютере, программы-клиенты. Основные представители: Microsoft Outlook Express, Microsoft Internet Mail, Microsoft Outlook, Netscape Messenger из пакета Netscape Communicator, Eudora, Pegasus Mail, The BAT! и т. д.

ПД (ПрограммаДоставщик):

· ответственная за непосредственное общение с П−К;

· играет роль «почтового отделения»;

«Вход и выход» в почтовую систему. Задачи этого участника процесса: уметь принять сообщение от П−К и/или уметь отправить предназначенные для пользователя сообщения.

ПП (ПрограммаПересыльщик):

· отвечает за маршрутизацию почты в сети;

· передает сообщения для уже непосредственной доставки пользователю соответствующим П−Д.

Этот участник извлекает необходимую информацию из сообщения (вернее из его заголовка) для того, чтобы определить получателя, и затем направить сообщение в нужном направлении или передать для доставки определенной П−Д.

Обычно функции двух последних участников выполняют разные программы, но так происходит не всегда. Часто функции П−П и П−Д скомбинированы или пересекаются.

2.1.2. Получение почтового ящика

Для того чтобы работать с e-mail, необходимо обзавестись почтовым ящиком − специальной папкой с ограниченным доступом на почтовом сервере. Почтовый ящик будет однозначно определяться с помощью специального имени, так называемого логина (в оригинале — login). Доступ же к этому ящику для просмотра поступившей корреспонденции будет происходить по паролю, известному только владельцу.

Если в организации имеется почтовый сервер, то для того, чтобы выбрать логин и зарегистрировать его вместе с паролем (получив тем самым почтовый ящик), потребуется обратиться к администратору сети. В то же время, для создания почтового ящика на одном из серверов, предлагающих услуги бесплатной e-mail (yahoo.com, yandex.ru, mail.ru, rambler.ru и т. д.), все эти операции (выбор логина, установка пароля) выполняет сам пользователь.

Адрес электронной почты имеет вид: логин@символический адрес сервера.

Знак @, обычно называемый «собакой», на самом деле представляет собой символическое обозначение английского слова at (предлог «на»). Таким образом, адрес переводится очень естественно − «такой-то на сервере».

Первая часть почтового адреса − это имя пользователя, вторая часть − доменная.

Рассмотрим пример: igel@irtel.ru. Здесь именем пользователя является igel, а доменная часть адреса − irtel.ru, что однозначно определяет почтовый адрес пользователя с псевдонимом igel на почтовом сервере, обслуживающем домен irtel.ru.

В почтовом адресе могут также встретиться и другие символы, такие, как «точка», знак подчеркивания «_», знак минус «−», но всегда будет имя пользователя и доменная часть, разделенные "@". Иногда электронный почтовый адрес предваряют словами e-mail или mailto, после них обычно ставится двоеточие (пример: E-mail: igel@irtel.ru).

Примечание. Получить возможность чтения корреспонденции из почтового ящика, расположенного на почтовом сервере конкретной организации, можно только в пределах локальной сети. Поэтому если сотруднику приходится работать с письмами, находясь вне своей организации, в другом городе или стране, необходимо создать один или несколько почтовых ящиков на серверах Internet. В ситуации, когда у пользователя есть несколько почтовых ящиков на разных серверах, рекомендуется использовать бесплатную службу переадресации, которая обеспечит пересылку корреспонденции с одного сервера на другой по указанному адресу.

2.1.3. Программы для работы с электронной почтой

Работу с электронной почтой можно осуществлять с помощью браузеров, а также самых разнообразных специализированных почтовых программ, начиная с тех, которые разработаны известными фирмами и играют роль своего рода стандартов, и заканчивая разработками программистов-любителей, созданными для реализации своих подходов к обработке электронной корреспонденции.

Тем не менее, существует ряд программ, изучение работы которых очень полезно, так как позволяет впоследствии с легкостью перейти к использованию бесплатной e-mail, например, на серверах Яндекс (yandex) или Рамблер (rambler).

Outlook Express. Программа Microsoft Outlook Express предоставляет пользователю разнообразные сервисные средства для организации электронной связи. Главное окно приложения (рис. 2) содержит меню, панель инструментов и информационную часть, состоящую из двух панелей. Слева представлены основные папки, в которых собраны документы: входящие, исходящие, отправленные, удаленные и черновики. Правая область содержит значки для вызова операций по работе с документами и для просмотра корреспонденции [5].

Рис. 2. Главное окно приложения

Имена и адреса можно вносить в адресную книгу − это база данных для хранения таких данных, как Ф.И.О., адреса, телефоны и т. д. Для этого их нужно либо импортировать из других приложений, либо вводить непосредственно, либо добавлять из получаемых сообщений, либо отыскивать с помощью служб каталогов Internet.

Для работы с адресной книгой из Outlook Express достаточно щелкнуть кнопку Адресная книга на панели инструментов или дважды щелкнуть соответствующий значок (рис. 3) [5].

Рис. 3. Адресная книга

Для заполнения адресной книги путем обычного набора достаточно:

· открыть Адресную книгу;

· на панели инструментов щелкнуть кнопку Создать:
− выбрать Создать контакт;

− заполнить нужные поля в появившемся диалоговом окне;
− нажать кнопку Добавить.

В результате в адресной книге появится новая запись (рис. 4), которую можно будет использовать в различных приложениях пакета Microsoft Office, в том числе и в Outlook Express [5].

Рис. 4. Работа с адресной книгой

Для того чтобы подготовить и отправить письмо электронной почтой, достаточно:

· нажать на панели инструментов кнопку Создать сообщение, в появившемся окне (рис. 5) набрать в полях Кому, Копия и Скрытая через запятую или точку с запятой имена электронной почты получателей [5];

Рис. 5. Создание сообщения

· чтобы вставить имена электронной почты из адресной книги, щелкнуть значок Кому и выбрать нужные имена;

· набрать заголовок сообщения в поле Тема, напечатать текст сообщения, нажать на панели инструментов кнопку Отправить.
Если нужно изменить логин, установленный по умолчанию, следует выбрать в меню Файл команду Отправить сообщение и установить нужный логин.

Примечание. Чтобы отправить сообщение из адресной книги, следует выбрать в ней нужный адрес (если их несколько, щелкнуть их поочередно, удерживая нажатой клавишу Ctrl), а затем нажать на панели инструментов кнопку Почта. Чтобы найти имя электронной почты в адресной книге или службе каталогов, достаточно ввести имя или его часть в поле Кому и выбрать в меню Сервис команду Проверить имена.

Форматирование текста сообщения. Если требуется каким-то образом выделить те или иные элементы текста сообщения, можно использовать формат Web-страницы (HTML), то есть отправлять Web-страницы, содержащие графические объекты и гиперссылки, на другие Web-страницы. Кроме использования формата HTML, можно отформатировать текст (отдельные символы и абзацы) подобно тому, как это делается в текстовом редакторе Microsoft Word. В тексте сообщения допускаются следующие возможности:

− изменение шрифта, цвета и размера символов;

− форматирование абзацев − различные способы выравнивания, изменение отступов;

− применение стилей форматирования;

− вставка горизонтальных линий;

− создание нумерованного или маркированного, в том числе многоуровневого, списка.

Чтение сообщений. После того как Outlook Express получит сообщения или пользователь нажмет на панели инструментов кнопку Доставить почту, можно прочитать сообщения в отдельном окне или в области просмотра. Для выбора нужного способа работы с сообщением достаточно щелкнуть в списке папок значок Входящие.

Чтобы прочитать сообщение в области просмотра, необходимо щелкнуть его в списке сообщений, а чтобы прочитать его в отдельном окне — щелкнуть дважды.

Дополнения. Чтобы изменить область просмотра, выберите в меню Вид команду Раскладка и установите необходимые параметры в группе Область просмотра.

Чтобы получить необходимые дополнительные сведения о некотором сообщении, например, о дате и времени отправки, выберите в меню Файл команду Свойства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: