double arrow
Ауиоконференции, аудиографические конференции и телеконференции. Основные понятия и классификация

2.2.1.Аудиоконфренции

Аудиоконференции представляют собой один из самых давних и наиболее простых способов интерактивного дистанционного обучения. Студенты могут слушать преподавателя, а преподаватель − студентов с использованием специальных устройств – микрофонов с колонками или наушниками (Convener). Это устройство имеет встроенный блок для набора телефонного номера и подключается к обычной телефонной линии. Устройство моделирует присутствие студентов в классе, где каждый может задать вопрос преподавателю и выслушать ответ. Заметим, что в самом простом случае вместо Convener может использоваться обычный телефон. Наиболее эффективно использование технологии аудиоконференции при наличии дополнительных материалов для обучения, таких, как: книги, методические пособия, видеослайды, видеокассеты или любые другие вспомогательные аудио- и видеоматериалы. Они должны быть под рукой у каждого студента, участвующего в аудиоконференции и, как правило, являются основой для обсуждения изучаемого материала [5].

Перед началом конференции учащиеся и преподаватель используют Convener для дозвона по определенному телефону, на котором установлено специальное устройство — звуковой мост для аудиоконференции. Этот мост создает возможность одновременного подключения множества абонентов так, чтобы каждый мог слышать любого другого. Такие мосты обычно устанавливаются непосредственно в учебных заведениях, или же используются услуги специальных компаний, обеспечивающих доступ к звуковым мостам. Это оборудование позволяет зафиксировать, кто реально присутствовал на аудиоконференции [5].




Технология использования аудиоконференций в дистанционном обучении обычно сопровождается предварительным пакетом информации, высылаемой каждому студенту за 3−4 недели до начала аудиоконференции. Как правило, такие пакеты содержат:

· сопроводительное письмо с приглашением принять участие в аудиоконференции;

· методическое пособие и руководство по изучаемому и обсуждаемому на конференции материалу;

· задания для каждого студента, которые будут обсуждаться на конференции;

· рекомендации по выполнению задания;

· инструкции и руководства по подсоединению к аудиоконференции (номер телефона звукового моста);

· регламент, правила проведения и участия в телеконференции;

· точную дату и время начала, расписание конференции;



· список участников конференции;

· форму отчета и критерии оценки участия в аудиоконференции.

Обычно конференция длится около двух часов. Начинается с вводного слова преподавателя, а затем выслушиваются подготовленные доклады студентов. После каждого доклада начинается процесс обсуждения. В идеальном случае на конференции должны иметь возможность высказаться все участники. Но для этого регламент выступления должен быть ограничен 5−7 минутами, а количество участников не должно превышать 10−15. Однако эти параметры полностью зависят от того, как и каким образом преподаватель запланировал проведение конференции. Можно, например, ограничиться 2−3 докладами, но зато привлечь внимание 50−100 слушателей.

По окончании конференции каждый студент должен написать отчет по прилагаемой форме. Этот отчет, дополненный выступлением студента на конференции, служит основанием для оценки знаний студента по обсуждаемой тематике.

Основными достоинствами технологии проведения аудиоконференций являются: относительно дешевые расходы на оборудование, простота установки и использования оборудования, возможность использования существующих телефонных каналов. К недостаткам можно отнести: необходимость предварительной подготовки и рассылки учебного материала, существенные трудности для подготовки курсов, требующих интерактивной видеоинформации [5].

2.2.2. Аудиографические конференции

Дальнейшим развитием аудиотехнологий в дистанционном обучении, подготовке сотрудников фирм являются аудиографические системы [5].

Такие системы базируются на дополнительном оборудовании, которое необходимо как преподавателю, так и студентам: персональный компьютер, графический интерактивный планшет, специальный модем и соответствующее программное обеспечение. Особенностью этой технологии является использование графического планшета, оснащенного специальным электронным карандашом, позволяющим осуществлять записи и передавать видеоизображение по модему другим участникам аудиоконференции. Принцип действия этого планшета не сильно отличается от принципа действия обычной компьютерной мыши и в простейшем случае способен заменять ее. Модем необходим для передачи графической и звуковой информации по телефонной линии на звуковой мост. Далее звуковой мост перенаправляет эту информацию всем участникам конференции для отображения графики на мониторах их компьютеров и озвучивания сопроводительной речи [5].

2.2.3. Телеконференции

Телеконференция осуществляется на базе программно-технической среды, которая обеспечивает взаимодействие пользователей. Для проведения телеконференции каждый из них должен иметь доступ к персональному компьютеру, включенному в сеть. Различают два вида телеконференций [5]:

− телеконференция в реальном времени;

− телеконференция в режиме просмотра документов.

Телеконференция в реальном времени основана на том, что все ее участники одновременно находятся у персональных компьютеров и получают возможность:

· показывать партнерам тексты, изображения;

· вести речевой диалог;

· пользоваться дистанционным указателем для выделения на экранах нужных частей изображения;

· управлять пересылкой файлов и сообщений.

Второй вид телеконференции осуществляется в режиме просмотра документов. Здесь используется одна из баз данных (БД), в которой создается файл, содержащий обсуждаемую информацию. Например, проект машины. Каждый пользователь в течение согласованного времени знакомится с имеющейся информацией, замечаниями других пользователей и записывает в файл свои замечания. Такое обсуждение может повторяться несколько раз.

Стандарты Международного союза электросвязи (МСЭ) определяют услуги передачи данных, обеспечивающие проведение двух видов конференций:

· «аудиографическую конференцию» AGC, которая сочетает аудиоинформацию, звук и неподвижные изображения;

· «видеоконференцию» VC, обеспечивающую передачу аудиоинформации, изображений и видеофильмов.

Кроме этого, существуют так называемые телеконференции USENET, в которых в соответствии с заявками пользователей осуществляется рассылка сообщений по объявленным темам.

Телеконференции, или Usenet, предполагают переписку по электронной почте и формально не являются частью Интернет. Но к Usenet имеют доступ практически все компьютеры Интернет. Сеть телеконференций состоит из тысяч групп новостей (newsgroups), каждая из которых содержит статьи с определенной темой. Статья представляет собой обычное письмо, только, в отличие от электронной почты, ее может прочитать любой, кто подпишется на эту группу, и хранится она не в почтовом ящике, а на сервере новостей [5].

Часто Usenet называют еще эхопочтой, эхоконференциями. Телеконференции действуют на основе уставов и правил, принятых самими участниками.

Телеконференции напоминают периодическую печать. Пользователь, подписавшись на группы интересующих его тем, регулярно получает статьи самых разных авторов, которые, как и он, подписались на эту группу. Он может и сам писать в телеконференции. Одними из самых крупных в нашей стране являются конференции Фидо7иРелком(Relcom).

В классическом виде проведение видеоконференций требует использования телевидения и широкополосных каналов. Вместе с этим видеоконференции проводятся и с помощью дистанционного управления персональными компьютерами.






Сейчас читают про: