Контрольные и дискуссионные вопросы. 1. В чем состоит рациональность поведения экономических субъектов?

1. В чем состоит рациональность поведения экономических субъектов?

2. Приведите по три примера рыночной и нерыночной деятельности экономических субъектов.

3. Что понимается под экономической системой? Каковы основные элементы экономических систем?

4. Как происходит согласование производства и потребностей в рыночной экономике?

5. Какую роль играют планы в рыночной и командной экономике?

6. Во всех ли странах существует смешанная экономика?

7. Что является побудительным мотивом экономической деятельности людей?

8. Какова сущность и структура экономических потребностей?

9. Насколько четкой является граница между потребностью в средствах существования и потребностью выбора?

10. Приведите примеры индивидуальных потребностей, которые в ходе исторического развития стали коллективными.

11. Раскройте общее и различия между свободными и экономическими благами.

12. Назовите критерии, по которым различаются потребительские и инвестиционные блага.

13. Охарактеризуйте материальные ресурсы общества.

14. В чем состоит различие между двумя видами людских ресурсов – трудом и предпринимательской способностью?

15. Как вы понимаете проблему выбора?

16. Как оценить альтернативные издержки? Каковы альтернативные издержки обучения в вузе?

17. В чем экономический смысл кривой производственных возможностей?

18. Почему кривая производственных возможностей вогнута по отношению к началу координат? Может ли кривая производственных возможностей иметь вид прямой линии?

19. Что выступает определяющим признаком экономической системы?

20. Какие отношения выражает собственность как экономическая категория? Как юридическая категория?

21. Назовите основные элементы права собственности.

22. Почему в современных экономиках право собственности рассматривается как сложный пучок правомочий?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: