double arrow
Словарь терминов. Аудиографическая конферен­ция (AGC)− конференция, которая сочетает аудиоинформацию, звук и неподвижные изображения


Аудиографическая конферен­ция (AGC)− конференция, которая сочетает аудиоинформацию, звук и неподвижные изображения.

Банк− коммерческое учре­жде­ние, являющееся юриди- ческим лицом, которому в соответст­вии с Законом о банках и на основа­нии лицензии (разрешения), выдавае­мой Центральным банком РФ, пре­доставлено право привлекать денеж­ные средства от юридических и физи­ческих лиц и от своего имени разме­щать их на условиях возвратности, платности и срочности, а также осу­ществлять иные банковские опера­ции.

Биржа − предприятие с правами юридического лица, участвующее в формировании оптового рынка товаров, сырья, продукции, ценных бумаг, валюты и др. путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых по устанавливаемым биржей правилам.

Веб-браузер − программа-клиент, предоставляющая пользователю возможности-навигации и просмотра веб-ресурсов.

Веб-сайт − группа HTML-документов, объединенных по смыслу и имеющих одинаковое дизайнерское решение.

Веб-сервер − большой и мощный компьютер, который хранит и пересылает документы и другие информационные ресурсы Интернет с использованием протокола HTTP.

Веб-страница − самостоятельная часть веб-сайта, документ, снабженный уникальным адресом (URL).

Видеоконференция (VC)− конференция, обеспечивающую передачу аудиоинформации, изображений и видеофильмов.

Всемирная паутина (World Wide Web)− гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство.




Гипертекст (HYPERTEXT) − способ представления информации при помощи связей между документами. В документе Web связь представляет собой URL, указывающий на другую Web-страничку или другой информационный ресурс.

Гипертекстовые ссылки − вы­деленные области документа, позво­ляющие переходить к другому доку­менту, содержащему связанную ин­формацию.

Домашняя страница (HOME-PAGE) − головная, начальная страница, локальный архив. Первая страница какого-либо Web-сервера или логически связанной группы HTML документов.

Задача сервиса в информационной сфере− формирование информационной среды, которая является не чем-то внешним по отношению к пользователю, а сферой, включающей и формирующей самого пользователя.

Информация− по законодательству РФ − сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.



Информационный ресурс – совокупность информационных объектов, например, документов, которые используются человеком.

Информационная сфера − совокупность информации, информационных правоотношений и информационной инфраструктуры.

Информационная инфра- структура − система организационных структур, обеспечивающих функциони- рование и развитие информа ционного пространства страны и средств информационного взаимодействия.

Интернет-магазин −интерактивный веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета и выписывающий счет на оплату, служащий одновре- менно подтверждением заказа.

Набор программ-серверов − набор программ, осуществляющих обработку запросов клиентского программного обеспечения и управляющих информационными объектами.

Пластиковая карточка− пластина стандартных размеров 85.6 х 53.9 х 0.76 мм, изготовленная из устойчивой к механическим и термическим воздействиям пластмассы. Пластиковая карточка является носителем информации.

Принцип первого лица− право принятия окончательного решения и порядок ответст­венности на различных уровнях управления.

Принцип системного подхода−проведение анализа объекта управления в целом и системы управления им, а также выработка общих целей и критериев функционирования объекта в условиях его автоматизации.

Принцип надежности− обеспе­чение надежности работы БУИС, ко­торая обеспечивается с помощью дублирования структурных элемен­тов системы.

Принцип непрерывногораз­вития− расширение системы без существенных организационных из­менений.

Принцип совместимости− учет организационной струк­туры пред­приятия, а также интересов и квали­фикации людей.

Принцип экономичности− вы­года от новой БУИС должна превы­шать расходы на нее.

Программа-клиент − про­грамма, устанавливаемая на компью­терах пользователей, и обеспечиваю­щая возможность работы с информа­ционными объектами, расположен­ными на различных компьютерах сети.

Протокол − стандарт, опреде­ляющий поведение функциональных блоков при передаче данных.

Протокол FTP− протокол пе­редачи файлов, позволяет передавать файлы с одного компьютера на дру­гой.

Протокол HTTP− протокол пе­редачи гипертекста, базирующийся на TCP/IP и обеспечивающий доступ к документам на веб-узлах.

Протокол IP− протокол, отве­чающий за доставку отдельных паке­тов по указанному адресу.

Протокол NNTP − протокол пе­редачи сетевых новостей - протокол, по которому сетевые новости распре­деляются по группам и отсылаются от­веты на полученные запросы в сети Internet.

Протокол POP3− почтовый протокол семейства TCP/IP, с помо­щью которого почтовый клиент мо­жет загружать почту с почтового сер­вера.

Протокол SMTP − упрощенный протокол передачи почтовых сообще­ний - протокол семейства TCP/IP, предназначенный для обмена элек­тронной почтой. Протокол ориенти­рован на соединение сервер-сервер.

Протокол TCP− протокол управ­ления передачей информации, который делит слишком большие со­общения на фрагменты.

Режим on-line− работа в ре­жиме реального времени.

Режим off-line− сеанс коммуни­кации без прямого соединения с дру­гим удаленным компьютером.

Сервер− в информационных се­тях компьютер или программная сис­тема, предоставляющая удаленный доступ к своим службам или ресурсам с целью обмена информацией.

Сервис− услуга. То же, что об­служивание.

Сервис FTP− система файло­вых архивов, обеспечивающая хране­ние и пересылку файлов различных типов.

Сервис Telnet − сервис, предна­значенный для управления удален­ными компьютерами в терминальном режиме.

Сервис DNS − система домен­ных имен, обеспечивающий возмож­ность использования для адресации узлов сети мнемонических имен вме­сто числовых адресов.

Страхование− система эконо­мических отношений по защите иму­щественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных средств (страховых фондов), формируемых из уплачиваемых ими страховых премий путем выплаты страхового возмеще­ния.

Система поддержки принятия решений −это компьютерная сис­тема, позволяющая ЛПР сочетать собственные субъективные предпоч­тения с компьютерным анализом си­туации при выработке рекомендации в процессе принятия решения.

Распределенный («непрозрачный») реестр − у реги­стратора в реестре акционеров запи­саны только номинальные держатели, реестр акционеров собирается на оп­ределенную дату на договорной ос­нове с номинальными держателями.

Рeecтp с номинальными дер­жателями («полупрозрачный» ре­естр) −вместо инвестора в реестре акционеров записан номинальный держатель, который может пре­дос­тавлять свои услуги нескольким ак­ционерам этого регистратора.

Телеконференция− мероприя­тие, в котором групповая коммуника­ция осуществляется между террито­риально распределенными участни­ками с помощью технологии теле­конференций.

Унифицированный указатель ресурсов (URL)− адрес веб-стра­ницы в сети Интернет с указанием протокола, с помощью которого можно обращаться к этой странице. В URL входят: имя домена, названия файла и каталога, сетевой адрес ма­шины и метод (протокол) доступа к файлу.

Централизованный («прозрачный») реестр -ведение реестра акционеров осуществляет одна организация.

Чат (Internet Relay Chat) − общение с помощью текста через Интернет в реальном времени.

Электронная доска объявле­ний − вариант телеконференции, ос­нову которого составляет специаль­ная база данных, в которой различ­ными пользователями размещаются объявления и сообщения с целью их демонстрации другим пользователям.

Электронная почта− сетевая служба, позволяющая пользователям обмениваться сообщениями или до­кументами без применения бумажных носителей.

Электронные системы продаж − компьютерные программы, адапти­рованные для повышения эффектив­ности продаж.

Электронный бизнес(e-бизнес) − преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет тех­нологий.

Электронная коммерция (e-коммерция) − любые формы деловой сделки, которая проводится с помо­щью информационных сетей.

Язык разметки гипертекста (HTML)− язык разметки исходного текста веб-документа, включающий специальные символы (теги), которые позволяют веб-браузеру сконструиро­вать из текста разметки дизайн web-страницы.

Язык моделирования вирту­альной реальности (Virtual Reality Modeling Language)− объектно-ори­ентированный язык программиро­ва­ния, содержащий описание основ­ных графических примитивов, тек­стур по­верхностей, источников осве­щения и перемещений для построения трех­мерных сцен с помощью соответ­ст­вующего интерпретатора.







Сейчас читают про: