Модель программиста – самая легкая для отображения, так как она может быть формально и недвусмысленно описана. На самом деле данная модель это представленная в определенном виде функциональная спецификация ПП.
Объекты и данные, составляющие программу, интересны программисту, но не обязательно в плане того, как пользователь взаимодействует с информацией. Например, с точки зрения программиста интерфейсы предназначены для сохранения и восстановления информации, представляют собой поля данных или записи в базе данных. Точка зрения на них у пользователя может быть иной, чем у разработчиков. Одни и те же данные могут быть входом в программу для проверки, личную записную книжку или деловую телефонную книгу.
Программист знает компьютерную платформу, операционную систему, инструменты разработки, руководства и спецификации по программированию, нужные для создания программ. Таким образом, здесь не учитывается умение программиста предоставлять пользователю наиболее приемлемые модели и метафоры пользовательского интерфейса.
Некоторые программисты не знакомы с пользовательской моделью компьютерных систем и программ. У них есть собственные ожидания и опыт работы с компьютером, которые они используют при написании программ. Программисты осведомлены больше о функциях программы, чем об интерфейсе.