При выполнении некоторых заданий определенная комбинация операций пересылки может использоваться настолько часто, что ее удобнее заменить соответствующей дополнительной специализированной командой. Примером такой комбинации является дублирование существующего объекта, выполняемое с помощью двух операций – «Копировать» и «Вставить». Вместо них может быть использована специальная команда «Дублировать». В таблице 3.11 приведены некоторые наиболее распространенные специализированные команды пересылки.
Таблица 3.11 – Специализированные команды пересылки
Команда | Функция |
Удалить (Delete) | Удаляет объект из содержащего его контейнера. Если объект – файл, то он пересылается в Корзину |
Очистить (Clear) | Удаляет содержимое контейнера |
Дублировать (Duplicate) | Создает одну копию выбранного объекта |
Печать (Print) | Печатает выбранный объект на принтере, используемом по умолчанию |
Отправить (Send To) | Отображает список возможных направлений пересылки выбранного объекта и пересылает его в соответствии с выбором пользователя |
В таблице 3.12 перечислены комбинации клавиш (акселераторы) обеспечивающие ускоренный доступ к операциям пересылки
Таблица 3.12 – Клавиши-акселераторы для операций пересылки
Комбинация клавиш | Функция |
CTRL+X | Выполняет команду «Вырезать» |
CTRL+C | Выполняет команду «Копировать» |
CTRL+V | Выполняет команду «Вставить» |
CTRL+<перемещение объекта> | Заменяет предопределенную операцию пересылки операцией «Копировать» (если приемник ее поддерживает), модификатор может использоваться с любой кнопкой мыши |
ESC | Отменяет выполнение операции пересылки (если она еще не закончена) |
Контрольные вопросы
3.1 Какие особенности графического интерфейса существуют?
3.2 В чем суть объектного подхода к проектированию интерфейса?
3.3 Какие имеются компоненты графического интерфейса?
3.4 Как осуществляется взаимодействие пользователя с приложением?
3.5 Какие существуют правила взаимодействия с объектами?
3.6 Как осуществляются операции пересылки и создания объектов?
3.7 Что собой представляет метод прямого манипулирования?
Правила проектирования пользовательского интерфейса
«Делайте это проще, но не примитивнее».
Альберт Эйнштейн